Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы и приемы социально-нравственного воспитания дошкольников
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ - это способы пед. воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка. В дошкольной педагогике принята такая классификация методов нравственного воспитания детей: - методы формирования навыков и привычек поведения; - методы формирования нравственных представлений, суждений, сценок; - методы коррекции поведения. I. Методы формирования навыков и привычек поведения. Эта группа методов обеспечивает накопление у детей практического опыта общественного поведения. Сюда относится метод приучения ребенка к положит. формам общественного поведения (здороваться и прощаться, благодарить за услугу, бережно относиться к вещам и т. п.). Метод поручения дает наибольший аффект, если он сочетается с примером взрослых или др. детей. При этом у ребенка должно возникнуть желание быть похожим, подражать. Метод целенаправленного наблюдения, организованного педагогом (напр., младшие дети наблюдают дружные игры старших дошкольников). Это не просто пассивный метод, он питает детский опыт, исподволь формирует отношение к явлению и положительно влияет на поведение. Можно использовать показ действия. Очень важен метод организации воспитателем деятельности, носящей общественно полезный характер (напр., коллективный труд по уборке участка, по посадке кустарников, цветов и др.). Важным методом является детская игра, особенно сюжетно-ролевая. 2. Методы Формирования нравственных представлений, суждений, оценок включают: Беседы на этические темы, Чтение худ. литературы, Рассказ, Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов; Метод убеждения. Эти методы широко используются как на занятиях, так и в повседневной жизни детей. При этом воспитатель должен избегать морализирования, усвоения знаний детьми должно протекать на фоне их положит. эмоц. состояния. Формирование у детей правильных оценок поведения и отношений людей способствует превращению моральных представлений в мотивы поведения. 3. Методы коррекции поведения. Если методы первых двух групп относятся к основным методам нравственного воспитания, то методы этой группы - вспомогательные. Это Методы поощрения и наказания. В поощрениях и наказаниях чаще всего фиксируется результат нравственной воспитанности ребенка. Поощрение (воспитателя) может проявляться в разных формах: одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, рассказ о положительных поступках ребенка в кругу семьи или перед сверстниками, совместный труд детей и взрослых, поручение ответственного дела, поход в кино, парк и др. Наказание нельзя рассматривать как обязательней метод воздействия. Современная педагогика исключает физ. наказания, запугивания, обидные х-ки; наказания, унижающие достоинство личности ребенка; наказания трудом, лишением еды, сна, прогулки. Наказание может осуществляться в следующих формах: замечание, лишение ласки, временный отказ от бесед и разговора с ребенком, запрет заниматься любимым делом, лишение общения со сверстниками и обещанных удовольствий, предупреждения, что проступок узнают другие, обсуждение поступка всеми членами семьи или в коллективе сверстников.
Date: 2015-08-06; view: 682; Нарушение авторских прав |