Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря 1975 г. Сегодня рано утром из Америки приехал Киртанананда Свами, один из первых учеников Шрилы Прабхупады и член ВРС
Сегодня рано утром из Америки приехал Киртанананда Свами, один из первых учеников Шрилы Прабхупады и член ВРС. Он вкратце описал дела на ферме Новый Вриндаван, в штате Западная Вирджиния, а также раздал восхитительный маха-прасад от Шри Шри Радхи-Вриндавана Чандры. Прабхупада осведомился о здоровье Киртанананды, и Махараджа рассказал, что у него был паралич левой руки. Прабхупада не выразил особого беспокойства по этому поводу, посоветовав и ему не волноваться. Мы должны ожидать, что тело будет доставлять нам беспокойства, и просто принять убежище у святого имени Кришны, сказал он. Киртанананда Махараджа спросил, как улучшить способность к запоминанию санскритских стихов. Прабхупада почти что отругал его за такой вопрос, ответив, что поскольку он преданный, проповедует философию и повторяет Харе Кришна, прочие вещи не должны его беспокоить. Киртанананда Махараджа приехал через Нью-Йорк, и его рассказ о делах руководства нового храма был не очень вдохновляющим - там не хватало сильного лидера, да и финансовая ситуация была довольно напряженной. Прабхупада сразу же предложил кандидатуру Мадхудвиши Свами, секретаря ВРС по Австралии, который мог поехать туда и принять дела. По стечению обстоятельств, в это же утро Прабхупада получил телеграмму от Мадхудвиши, в которой тот приглашал его на Ратха-ятру в Мельбурн 10 января 1976 года. * * * Во время утренней прогулки в сопровождении доктора Пателя, Прабхупада значительно расширил круг наших познаний, рассказав об истинном стандарте образования и его связи с культурой. Описывая образованного человека, он привел стих Чанакьи Пандита: «Матриват пара-дарешу: каждую женщину он видит, как свою мать. И пара-дравьешу лоштават: а собственность других людей воспринимает как мусор. Атма-ват сарва-бхутешу: чувствует боль и радость окружающих, как свою собственную. Достигнув такого уровня, человек может считаться образованным». Шагая по мягким пескам в приятной утренней прохладе, Прабхупада подчеркивал, что истинное образование заключается в том, чтобы избавиться от упадхи (материальных отождествлений). Разум Прабхупады, острый как бритва благодаря ведическому знанию и духовному опыту, раскрывал отсутствие истинного образования у лидеров человеческого общества. Он быстро расправился с двумя популярными индийскими политиками, которых простые люди почитают за святых. «Бхагавад-гита учит тому, что вы - не тело. Это начало образования. Сейчас образование означает быть националистом, выгонять всех и лаять. Даже в нашей стране Махатма Ганди был подвержен этому влиянию. «Уходите из Индии! Уходите из Индии!» «Он не имел в виду, что всем нужно уходить из Индии», вмешался доктор Патель. «Он хотел сказать, что нужно британцам нужно прекратить свое владычество. На самом деле...» Но Прабхупада настаивал. «Нет, он сказал именно так. «Уходите из Индии!» Как только вы начинаете думать: «Это мой друг, это мой враг», образованию приходит конец. Таков стандарт образования: сама-даршинах. Кришна говорит: «Арджуна, ты негодяй. Пандит не должен так рассуждать!» Он не считал Кауравов врагами, нет. Это не так. Но долг Арджуны состоял в том, чтобы сражаться за правое дело. Таково указание Кришны». «Господин Неру говорил, что Кришна был величайшим разжигателем войн», добавил доктор Патель. «А он негодяй», парировал Прабхупада. Доктор Патель рассмеялся. «Это его слова. Он считал себя важным человеком». «Это асура», сказал Прабхупада. «Есть ли кто-то, кто равен мне? Бхакта, Чайтанья Махапрабху, учит: тринад апи суничена тарор апи сахишнуна - это образование. Поэтому Кришна называет этих людей мудхами. «Нет, они заслужили уважение. Они сдали столько экзаменов». Майяпахрита-гьяна. Такое образование не имеет никакого смысла, потому что они забывают истинную суть образования». Беседа продолжалась, и Прабхупада критиковал философов санкхьи, которые считают, что творение появляется по воле случая. «Но, господин, ведь философия санкхьи описана в Ведах», поинтересовался доктор Патель. «Нет, нет», поправил его Прабхупада. «Философия санкхьи изначального Капилы. А более поздняя философия санкхьи...» «Создана негодяем!», закончил доктор Патель. «Да! Наконец-то ты понял!», воскликнул Прабхупада. Все громко рассмеялись, услышав, какой урок преподал Шрила Прабхупада доктору Пателю. В обществе Прабхупады он учится искусству различать и отказывается от своего псевдолиберализма. По милости Прабхупады он начинает понимать, что не каждому стоит давать возможность говорить. Одна из самых привлекательных черт Шрилы Прабхупады - его беспристрастность. Его объективные утверждения всегда бесспорны и логичны. «Корень проблемы», продолжал объяснять Прабхупада, «в том, что людей не интересует послание Гиты и Бхагаватам, хотя эти книги описывают сущность всего знания. Эта тема может стать приятной для слуха благодаря общению, но без общества преданных этим вопросом невозможно заинтересоваться. Хотя мы ежедневно даем лекции, обычного человека это все же не привлекает». Доктор Патель в шутку приписал это тактике проповеди Шрилы Прабхупады: «Вы сражаете всех наповал!», и разразился присущим ему громким, бестактным смехом. Прабхупада снова проявил полную беспристрастность. Причиной его критики никогда не являются злоба или предвзятость. «Могу ли я сказать что-нибудь, чего не говорил Кришна? У нас есть критерий: если человек не проявляет интереса к Кришне, он должен относиться к одной из этих групп - душкритина, мудха или нарадхама. А Чайтанья Махапрабху говорит: яре декха таре каха кришна упадеша. Могу ли я противоречить этому? В любом случае, это невозможно. Чайтанья Махапрабху сказал, что нужно просто повторять слова Кришны. А Кришна сказал, что любой, кто не обладает сознанием Кришны - негодяй, самый греховный человек, худший из людей. Так почему же мне об этом не говорить? Это не грубость, это правда». Затем он засмеялся вместе с доктором Пателем. «Но я не неудачник. Я не иду на компромисс. Вот они, мои ученики, спросите их. Я никогда не иду на компромисс. Но они все равно все понимают и остаются со мной. В Лос-Анджелесе ко мне приходило много ученых. И после разговора с ними я обычно говорил: «Вы демон! Вы негодяй!» И они молчали». Прабхупада с улыбкой вспоминал, как после этого они еще два часа оставались в храме, разговаривали и принимали прасад. «Они были счастливы, что я назвал их демонами и негодяями!» Один из преданных предположил, что на вчерашней вечерней программе не было вопросов, потому что лекция Прабхупады была совершенно законченной. «Да», согласился доктор Патель, «вам очень трудно задавать вопросы. Вы сразу же сражаете собеседника наповал!» Все дружно рассмеялись, соглашаясь с этими словами. Вернувшись в храм после утренней прогулки, Прабхупада прошелся вокруг здания. Он сразу же обратил внимание на гору досок, привезенных из Вриндавана на грузовике и лежащих без присмотра. Прабхупада умеет использовать для Кришны все; а поскольку он к каждой вещи относится как к собственности Кришны, то страшно сердится, когда видит, что что-нибудь лежит без дела. Он расспросил Саурабху, чтобы удостовериться, что тот отдает себе отчет, что эти доски следует обязательно использовать. Доктор Патель выразил удовлетворение тем, как быстро продвигается строительство храма, но Прабхупада все равно считает, что все идет слишком медленно. Он лично вникает во все подробности проекта, условий для наемных рабочих, качества работы и пр. Прабхупада постоянно дает советы, как сделать все как можно лучше. * * * Сегодня пришел еще один отчет о распространении книг из Америки. Днем Хансадута прочел вслух письмо от Тамал Кришны Госвами. Тамал Кришна писал, что путешествующие на автобусах группы санкиртаны Радха-Дамодара сейчас распространяют 50.000 книг в твердом переплете каждый месяц. Результаты этой группы и преданных, продающих книги в аэропортах, приятно удивили Шрилу Прабхупаду. Тамал Кришна Махараджа сообщал, что в ноябре было продано 25.000 «Чайтанья-чаритамрит» и 112.000 журналов «Назад к Богу». Общая сумма поступивших средств составила 120.000 долларов. В этом месяце они заказали 50.000 больших книг и рассчитывают распространять такое количество регулярно. Один из распространителей, Панчататтва, продал 311 книг за день, что является новым мировым рекордом. Тамал Кришна Госвами сказал, что группа ежемесячно жертвует 5.000 долларов в гурукулу в Далласе, а еще 12.000 долларов на программу бесплатной раздачи пищи. Он также купил два больших дизельных грузовика и собирается проехать по всей стране и проводить в крупных городах фестивали Ратха-ятры. В конце письма он просил разрешения быть личным секретарем Шрилы Прабхупады в январе. Ответ Прабхупады выражал полное удовлетворение. Он очень высоко оценил служение группы Радхи-Дамодары, полностью состоящей из брахмачари, и послал вдохновляющий ответ: «Твое письмо очень, очень обрадовало меня. Я не понимаю, как вам удается продавать столько книг. В мировой истории не было еще случая, чтобы продажа религиозных книг проводилась с таким энтузиазмом и успехом. Было ли нечто подобное ранее? Христиане распространили свое учение по всему миру, хотя у них всего одна книга, а у нас уже сорок больших книг, изданных на английском языке. Поэтому, если распространять их так, как это делаете вы, мы даже не можем представить себе конечный результат. Ваша программа прекрасна; пожалуйста, продолжайте распространять книги больше и больше. Я одобряю и твой план проведения фестивалей Джаганнатхи в крупных городах. Да, ты можешь приехать в январе». Когда Киртанананда Свами только что приехал сюда, он сообщил, что иногда противники МОСК отнимают у распространителей книги, Прабхупада и в этом увидел хорошую сторону, сравнив распространение книг с горячим соком сахарного тростника: он слишком горячий, чтобы пить, но слишком сладкий, чтобы отказаться. Согласен человек с тем, что сказано в книгах, или нет, но они обладают могуществом, благодаря которому от них невозможно отказаться. Оптимизм Прабхупады по поводу эффекта широкого распространения книг имеет под собой основу. Почти каждый день он получает подтверждение того, как жизнь тех, кто прочел его книги, меняется в лучшую сторону. Бхакта из Колорадо, Стивен Напп, прислал длинное письмо, в котором благодарил Прабхупаду за то, что тот спас его от материальной жизни. «Это письмо, наверное, самое важное из всех, что я кому-либо писал. Шрила Прабхупада, я так долго общался с вами через книги, что полностью отрекся от материальных желаний. В уме желания еще могут оставаться, но благодаря общению с вами я вижу, что нет смысла бороться с материальной природой в попытках удовлетворить свой ум. Четыре года назад я прочел вашу Бхагавад-гиту в карманном издании, и с тех пор продолжаю читать все новые и новые книги, написанные вами. Я общаюсь с вами через книги так давно, что вы уже ответили на все мои вопросы, и теперь я обязан отплатить вам своим служением за то, что вы даровали мне духовное знание. И хотя у меня нет талантов или достоинств, я все же молю о том, чтобы вы приняли мое служение вам». К письму прилагалась красивая философская поэма из двенадцати строф, прославляющая Шрилу Прабхупаду. Прабхупада попросил зачитать несколько строф вслух: «В этот мир тьмы, где все заблудились, Где живут обманщики и обманутые, и все кончают плохо, В огромной бойне, где каждый вынужден умереть, А живые существа, в любых телах, плачут от боли, Приходит духовный учитель, спасающий от всех страданий И несчастий, ибо решить их может лишь духовное знание. Видя это я просто молю: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, приведи меня в общество Твоих преданных». В этот век, когда безбожники набирают вес, Глупцы кичатся своей временной и ложной славой, так и оставаясь глупцами. Их побеждают законы природы, и боль смерти заставляет их страдать. Они заняты разными делами, но с каждым вдохом лишь приближают смерть. Духовный учитель берется показать глупцам, кто они, И учит нас как достичь вечной жизни, хотя мы еще здесь. Видя это я просто молю: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, приведи меня в общество Твоих преданных». Материалисты, поглощенные временными радостями, Тяжело трудятся, чтобы наслаждаться и впустую тратить свободные часы. Работают изо всех сил ради того, что так скоротечно, Погрузившись в представления «я», «мне», «мое». Они изучают технологию, чтобы лучше есть, спать и заниматься сексом, Как тупые животные, не заботясь о духовном развитии. Видя это я просто молю: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, приведи меня в общество Твоих преданных». Прабхупада не принимает на свой счет даже такие слова прославления, и не считает, что заслужил их. Такие письма только усиливают его желание донести сознание Кришны до всего мира. Он - жизнь и душа всех преданных, и всегда направляет наше внимание к Кришне. Стивену Наппу он ответил так: «Развить любовь к Кришне несложно. Нужно просто слушать о Кришне, о Его деяниях, Его имени, Его образе и Его наставлениях в Бхагавад-гите. Тогда ты естественным образом разовьешь в себе любовь к Кришне, поскольку все мы - неотъемлемые частицы Кришны. Сначала нужно повторять Харе Кришна, следовать четырем регулирующим принципам и общаться с преданными, а также принимать прасад Кришны. Насколько я понял, сейчас ты живешь в храме Кришны, так что для тебя все это не составит труда». Книги Прабхупады привлекают не только людей из не-ведических стран; они также наставляют на путь истинный тех, кто был сбит с толку ложными толкованиями Вед. Туласи, индийский преданный из Германии, в письме благодарил Прабхупаду за истинное объяснение Бхагавад-гиты. Хотя его воспитывали, чтобы поклоняться Кришне в храме Гурувайор в Керале, позднее он отошел от духовной жизни. Затем, в Берлине, он встретил преданных и прочел книги Прабхупады. Теперь он живет в храме Шлосс-Реттерсхофф, недалеко от Франкфурта. Он писал: «Когда я в юности в первый раз прочел Бхагавад-гиту, мне всегда казалось, что так называемые философы и йоги намеренно скрывают истинный смысл наставлений Шри Кришны о преданном служении. В то время я считал, что, наверное, еще не созрел для понимания Бхагавад-гиты. Сейчас я понимаю, что только вечный слуга Кришны (Ваша Божественная Милость) имеет право переводить и разъяснять эту великую Упанишаду. Я смиренно склоняюсь к вашим лотосным стопам... Ведите меня, чтобы я проповедовал это послание другим индийцам, отправляющимся в далекие страны в стремлении к чужеземному образованию и ученым степеням. Какой позор! В мире нет такого знания, которое могло бы сравниться с тем, что дали нам Ачарьи. А вы - единственный преданный Кришны, кто смог дать это чувство миллионам наших людей. Я услышал, как вы отзывались о жизни и деятельности Махатмы Ганди. Я несомненно должен припасть к вашим стопам, как только вас увижу, ибо вы показали нам, что только полагаясь на Кришну, а не посвящая свою жизнь соотечественникам и нации, можно создать Рама Раджью в Индии». Прабхупада подчеркивает, что сознание Кришны, дар Чайтаньи Махапрабху, является наследием тех, кто родился в Индии. Отсутствие общей поддержки со стороны интеллигенции в этой стране очень огорчает Шрилу Прабхупаду. Индия ушла в сторону от своего настоящего дела, и это произошло благодаря тем, кого Прабхупада часто называет «горе-руководители». В стремлении к материальному прогрессу они стремительно уводят население прочь от ведической культуры. И все же Прабхупада надеется пробудить в сердцах индийцев естественные духовные стремления. Тогда, следуя их примеру, сможет измениться и весь остальной мир. Поэтому Шрила Прабхупада всегда рад, когда санкиртана-ягью Шри Чайтаньи Махапрабху принимает образованный уроженец Индии. Он постарался как можно больше вдохновить юношу. «Из твоего письма я понял, что ты очень умен. Обычно индийцы не принимают наше Общество, хотя оно представляет их исконную культуру. Сейчас их интересует экономический и технологический прогресс, который никогда не принесет простым людям ничего хорошего. В конце концов, живое существо живет по милости Бога. Мы не можем питаться гвоздями и болтами, как бы искусно они не были сделаны... Так что, если мы хотим испытать счастье и в этой жизни, и в следующей, нам следует поклоняться Вишну. Что делал Ганди, чтобы доставить радость Вишну? Он пытался удовлетворить свою страну, и эта страна его убила. Он придумал множество вещей, о которых ни слова не сказано в Бхагавад-гите... Сам Кришна велел Арджуне сражаться, а Ганди при помощи Бхагавад-гиты проповедовал ненасилие. Как он дошел до этой мысли? В конце жизни он откровенно сказал: «Я не верю, что Кришна когда-либо существовал как историческая личность». Так что же мог знать Ганди о Бхагавад-гите? Единственная моя заслуга в том, что я представил Бхагавад-гиту такой, как она есть, без каких-либо измышлений. Поэтому, впервые в мировой истории, люди принимают ее и строят свою жизнь на основе принципов Бхагавад-гиты. Насколько я знаю, ты переводишь Бхагавад-гиту на язык малаялам. О тебе мне рассказал Хансадута. Пожалуйста, пришли мне образец твоего перевода, и мы рассмотрим вопрос о его издании и распространении в Индии. Может быть, в будущем тебе захочется вернуться в Индию и помочь в проповеди этого знания своим соотечественникам».
Date: 2015-08-06; view: 452; Нарушение авторских прав |