Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабря 1975 г. Сегодня утром было слегка прохладно, и собираясь на утреннюю прогулку, Шрила Прабхупада заметил, что меня бьет дрожь





Сегодня утром было слегка прохладно, и собираясь на утреннюю прогулку, Шрила Прабхупада заметил, что меня бьет дрожь. Я был одет в одну курту. Он позвал меня к себе в комнату и вручил вышитый чадар. Прабхупаде подарили этот чадар в Дели, и он уже одевал его несколько раз. Я был удивлен. Это, несомненно, высокая честь. Забота Его Божественной Милости полностью покорила меня.

Харикеша тоже был удивлен, лучше даже употребить слово поражен, увидев, что за чадар висит у меня на плечах. «Зачем ты надел чадар Прабхупады?», спросил он меня.

«Мне нечего было надеть, и Прабхупада подарил мне этот чадар», ответил я.

«Общее правило таково, что слуга никогда не просит ничего у духовного учителя», заявил он назидательным тоном.

Но когда я объяснил, что Прабхупада просто отдал его мне, хотя я об этом не просил, он сразу смягчился, оценив доброту Шрилы Прабхупады. Тем не менее, я благодарен ему за добрый совет. Харикеша - прекрасный собеседник, так как полностью посвятил себя тому, чтобы доставлять радость Шриле Прабхупаде.

* * *

Прабхупада гуляет по пляжу всего в километре от храма. Он выходит в шесть тридцать, а возвращается через час, к даршану Божеств.

Обычно на пляже к нему присоединяется доктор Чатурбхай П. Патель. Это невысокий, полный человек, который всегда ходит босиком. Судя по хриплому смеху, который он постоянно издает, этот человек поглощен только самим собой, но ему нравится общаться с Прабхупадой.

Очевидно, что он относится к Прабхупаде с большим уважением, хотя это не всегда напоминает то смирение и почтение, которое проявляют преданные. Он немного знает санскрит и изучал Бхагаватам Прабхупады; поэтому их беседа на философские и практические темы всегда проходит живо. Преданные привыкли к тому, что доктор Патель высказывает сильные и, зачастую, спорные мысли, хотя в конце концов всегда соглашается с чистым и точным духовным видением Шрилы Прабхупады, проявляя при этом хорошее чувство юмора.

Сегодня утром они немного говорили о человеческой цивилизации. Доктор Патель обвинял в деградации современного общества безбожных философов коммунизма - Маркса, Гегеля и Энгельса.

Шрила Прабхупада был с ним не согласен. «Каждый измышляет свою философию», сказал он, «включая индийских лидеров: Мохандаса Ганди и прочих. Но если люди примут движение Шри Чайтаньи Махапрабху, вся страна за короткое время изменится к лучшему».

Волны Арабского моря нежно омывали наши ноги. К семи часам на ровном песчаном пляже были уже сотни людей, гулявших и делавших зарядку. Над головой то и дело проносился гул самолетов, взлетавших и прибывавших в близлежащий аэропорт Санта-Круз. У фасадов гостиниц собирались торговцы, предлагавшие добы (зеленые кокосы), чай, биди и тому подобные вещи.

Несколько прилично одетых людей подошли, чтобы предложить пранамы Прабхупаде. Он отвечал словами «Харе Кришна! Джая

Доктор Патель представил одного из этих людей как известного поэта из Двараки. Его звали Бетхай, что означало «происходящий из Дварака- бет». Доктор Патель отметил, что господин Бетхай пишет стихи только о Боге.

Прабхупада сразу вспомнил бенгальское стихотворение о том, что где бы ни был человек, ему не нужно совершать ни религиозных, ни греховных действий; он должен просто всегда помнить лотосные стопы Кришны.

Это заставило доктора Пателя пожаловаться на наших пуджари, которые одевают Божества в храме. «Лотосные стопы. Эти люди одевают такие длинные варги (одежду). Я стараюсь увидеть лотосные стопы Бога, арча-виграха. И у меня не получается. Скажите им одевать варги немного короче, чтобы можно было получить даршан Его божественных стоп. Скажите им, пожалуйста. Слишком длинные варги, просто ничего нельзя разглядеть».

Гирираджа терпеливо объяснил, что стопы Божеств всегда можно увидеть в течение дня; но когда Они в ночных одеждах, Их стопы закрыты. Доктор Патель приходит в храм только рано утром, когда Божества все еще в ночных одеждах, поэтому он никогда не видел стоп Кришны.

Между доктором Пателем и преданными установились несколько натянутые отношения. Он ведет себя так, словно ожидает какого-то особого уважения к себе - ученому пожилому человеку, и пытается играть на своих отношениях со Шрилой Прабхупадой, чтобы заставить нас обратить на него особое внимание.

В любом случае, Шрила Прабхупада не принимает его поведение слишком близко к сердцу. Он думает о другом. Видны стопы Господа или нет, он рад тому, что после долгой и тяжелой битвы за право открыть храм в Харе Кришна Лэнд, Их Светлости остались с нами. Ответ Прабхупады доктору Пателю был полон признательности и благодарности. «Он (Кришна) укрепился здесь, чтобы любой мог придти и увидеть Его. А? Приезжала полиция, чтобы выдворить Его отсюда!»

Несколько лет Шрила Прабхупада сражался от имени Шри Шри Радхи-Расабихари. Прошлый владелец земли пытался обмануть Прабхупаду, а муниципальное правительство имело серьезные возражения по поводу открытия храма. Однажды они даже почти разрушили временный навес над Божествами. Они сломали опоры, поддерживавшие крышу, и бросили протестующих преданных в полицейский фургон. Полицейские уже начали рушить крышу над Шри Шри Радхой-Расабихари, хотя под ней еще стояли Божества! Только вмешательство некоторых влиятельных людей в последнюю минуту предотвратило полное разрушение.

Вернувшись в храм, мы побывали на стандартной программе: приветствие Их Светлостей, гуру-пуджа и лекция. Затем Прабхупада вернулся до вечера к себе на квартиру.

* * *

Во время разбора почты Прабхупада, отдыхавший на крыше, надиктовал письмо Джаяпатаке Свами в Майяпур. В нем он просил встретиться с господином Чаудхури, которого мы вчера видели в аэропорту. Расценив эту встречу как план Кришны, Прабхупада попросил Джаяпатаку Свами лично навестить его, принести прасад и цветы, а также пригласить в Майяпур. Он хочет, чтобы Джаяпатака попытался получить помощь от правительства в приобретении земли для развития нашего комплекса в Майяпуре. Он также предположил, что господин Чаудхури может помочь Джаяпатаке Махарадже, гражданину Америки, получить индийское подданство.

В письме от Махамсы Свами содержался отчет о деятельности в Хайдерабаде, где быстрыми темпами строится еще один храм. Рабочие уже начали возводить купол. На этот проект расходуется около 75.000 рупий в месяц, которые преданные собирают в Южной Индии. Махамса также сообщил о том, что на язык телегу переведены четыре маленьких книги - «Шри Ишопанишад», «Раджавидья», «Совершенство йоги» и «Бесценные дары».

Шрила Прабхупада был чрезвычайно счастлив узнать о группе санкиртаны, путешествующей на повозке, запряженной буйволами. Махамса писал: «Эта группа (состоящая всего из трех преданных) со второй попытки достигла большого успеха. Они собрали много риса, раздавали прасад и маленькие книги, проводили вечерние программы и каждый день спали под новым деревом. Они полны энтузиазма в своем служении. Им нравится такая проповедь. Сейчас я купил для них переносную звуковую установку и другое оборудование, а также выделил им еще одного преданного, и сразу направил их в большое путешествие на повозке до самого Майяпура!»

Прабхупада с энтузиазмом отвечал: «Естественно преданные санкиртаны, путешествующие на повозке с буйволами, испытывают блаженство. Это миссия Господа Чайтаньи. Господь Чайтанья сам странствовал по всей Индии в течение шести лет. Он просто проводил киртан и раздавал прасад. Господь Чайтанья никогда не учил простых людей философии. Когда он встречался с большими учеными, такими как Сарвабхаума Бхаттачарья, он говорил о философии, но для простых людей Он только проводил киртан и раздавал прасад. Продолжайте эту программу, это приносит большую радость Господу Чайтанье».

Еще одно длинное письмо пришло от Сварупы Дамодары даса, доктора наук в области органической химии. Сварупа Дамодара привел список семи основных несоответствий между утверждениями современных астрономов и Бхагаватам. Он хочет бросить прямой вызов современным ученым, но поскольку слова Бхагаватам не очень подробны, просит предоставить дополнительные сведения по ведической астрономии. Его, в частности, интересует расстояние от Земли до Солнца и Луны.

Он также привел сравнительную таблицу дней недели. «Согласно Американской Энциклопедии, порядок дней недели, основанный на семи планетах и управляющих ими полубогах, зародился в Европе во времена начала христианской эры. Однако из Бхагаватам мы знаем, что это не может быть правдой. Он существовал еще со времен Вед», писал он. Из его таблицы это становится очевидно. (См. Приложение А)

Серьезность в подходе его ученика к этой проблеме обрадовала Прабхупаду. Он ответил: «Научные книги следует писать очень тщательно, чтобы обычные люди не были сбиты с толку слишком умными учеными. Есть множество противоречий, но и у нас, и у них есть авторитет. Наш авторитет - ведические писания, которые мы принимаем как ясный и безошибочный источник информации. Современные ученые полагают, что три тысячи лет назад цивилизации еще не существовало. Но Бхагаватам был поведан Шукадевой Госвами пять тысяч лет назад, и он объяснил, что услышал эти слова от авторитетов. Таким образом, система парампары существует уже миллионы лет. Если раньше, чем три тысячи лет назад, цивилизации не существовало, то можно ли обсуждать это знание? Возможно ли было получить его через парампару? Так что несоответствия, несомненно, существуют. Но утверждение, что ранее, чем три тысячи лет назад, цивилизации не существовало, опровергаются убеждением, что цивилизация была много миллионов лет назад».

Прабхупада советовал Сварупе Дамодаре посоветоваться «с любым опытным астрологом» по поводу конкретных сведений об астрономии. В частности, он упомянул, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати был особенно сведущ в этих вопросах.

«Главное», подчеркнул он, «доказать, что жизнь происходит из жизни, а не из материи. Если мы докажем этот принцип, то можно будет вынести на серьезное обсуждение множество прочих вопросов. Знание ученых несовершенно, и потому всегда изменяется, а ведическое знание совершенно и неизменно».

Прабхупада упомянул пример бактерий агни-пок, упомянутых в Ведах. Эти бактерии могут жить в огне, хотя ученые утверждают, что жизнь в огне невозможна. Он писал: «Есть очень много несоответствий, но мы можем защитить свою точку зрения. Зачем слепо верить несовершенным ученым? Слово «прогресс» используют тогда, когда сначала есть несовершенство. Поэтому постоянное изменение стандарта знания под именем прогресса доказывает, что ученые всегда остаются несовершенными. Они и в самом деле несовершенны, поскольку получают информацию при помощи несовершенных чувств. В любом случае, нам не следует отклоняться от ведического знания».

Прабхупада закончил письмо просьбой приехать на фестиваль в Майяпуре, так как после этого он надеется посетить Манипур, родной город Сварупы Дамодары.

Пришли также новости от гуджаратского преданного, Яшоматинанданы даса, который несколько дней назад приехал в Ахмедабад, чтобы открыть новый центр МОСК. Он организовал лекции для Шрилы Прабхупады в нескольких близлежащих городах и деревнях. Царь Сананда даже пригласил Прабхупаду пожить во дворце. Юврадж, сын царя, недавно ставший Почетным Членом МОСК, собирается встретить Прабхупаду и до двенадцати сопровождающих преданных с большим парадом.

Прабхупада согласился приехать и планирует отправиться в Ахмедабад утром 25 декабря.

* * *

Вечером Прабхупада проводил программу в доме госпожи Гопи Кумара Бирла и ее сына Ашоки. Она пригласила друзей из многих ведущих деловых семей Бомбея. Семейство Бирла является одним из самых богатых и влиятельных в Индии. Ранее Гирираджа предложил ей на выбор несколько тем для вечерней лекции, и она выбрала «Как достичь успеха в жизни».

Бирлы установили асану на лужайке перед большим, роскошным домом. Рядом с ней, на столе, преданные поставили небольшие медные Божества Радхи-Кришны.

Шрила Прабхупада прибыл в белом Мерседесе Бирлы. Он сразу же заметил, что его сиденье находилось выше, чем асана Божеств, и заставил преданных убрать нижнюю часть своего трона.

Затем, перекрывая шум вечернего Бомбея, Шрила Прабхупада обратился к своей внимательной аудитории. «Радхарани и Дурга, обе они - пракрити Верховной Личности Бога, но одна пракрити контролирует материальный мир, а другая пракрити - благословляет духовный мир».

Радхарани, это имя происходит от слова арадхьяте. Арадха означает поклоняться, начиная с Радхарани и ее экспансии Лакшми на Вайкунтхе. Здесь мы поклоняемся Матери Лакшмиджи, богине удачи, чтобы получить ее благословение, но в мире Вайкунтхи много сотен тысяч Лакшми, и все они с великим почтением служат Верховному Господу.

Итак, мы - экспансии духовной Лакшми или Радхарани, и наш долг - служить Радхарани, а через Нее - Кришне. В этом суть Общества сознания Кришны. Мы забыли об этом. Вместо того, чтобы учиться у Радхарани служению Кришне, мы попадаем под контроль другой пракрити, материальной энергии, Дурги, которая в десяти руках держит различное оружие. Таково наше положение».

Шрила Прабхупада обладает уникальной способностью связать любого человека, из какого социального слоя он бы ни происходил, с общей целью духовного развития. Его проповедь всегда совершенным образом подходит ко времени, месту и обстоятельствам. Таким образом, он являет этим влиятельным деловым людям совершенный пример.

«В материальном мире мы не знаем, какова цель жизни. Все умеют искать выгоду. Два деловых человека могут договориться между собой, но каждый из них в первую очередь ищет собственной выгоды. Это называется свартха-гатим. Это естественно. Но Прахлада Махараджа говорит, на те видух свартха-гатим хи вишнум. К сожалению, материалисты не знают, в чем их истинная выгода. Истинная выгода - Вишну, служить Вишну».

Прабхупада перешел прямо к главной части своего обращения. «Тема сегодняшней лекции - как достичь успеха в жизни. Кришна приходит, чтобы научить нас простой истине - вы находитесь под контролем материальной энергии. Откажитесь от этого, и вами будет управлять духовная энергия, тогда ваша жизнь будет успешной. Шри Чайтанья Махапрабху говорил: дживера сварупа хайя нитья кришна даса. Но наша болезнь состоит в том, что вместо того, чтобы стать даса, мы пытаемся стать господином пракрити. Это называется материалистичная жизнь. Но она не принесет нам счастья. Успех человеческой жизни в том, чтобы понять это: наши отношения с Богом. Тогда мы достигнем успеха в жизни. Это главная цель движения сознания Кришны».

Семейство Бирла известно своими религиозными интересами почти так же, как деловыми успехами, и в каждом крупном городе есть храмы Бирлы. Шрила Прабхупада использовал сегодняшнюю возможность, чтобы попросить их перейти от простой набожности к полностью трансцендентной жизни. «Такова миссия Шри Чайтаньи Махапрабху», сказал он, «Он особенно хотел, чтобы труд проповеди учения Бхагавад-гиты по всему миру взяли на себя индийцы. Мы должны быть очень, очень добры ко всем иностранцам. В этот состоит предназначение Индии. Они живут во тьме, тамаси; принесите им свет, тамаси ма джьотир гамах. Я в одиночку постарался это сделать и достиг какого-то успеха. Но теперь нам всем нужно принять эту миссию».

Речь Шрилы Прабхупады была честной и прямой. «Кришна сказал: Предложите Мне цветок и немного воды. Если вы думаете: «У меня есть деньги, они для моего наслаждения, а Кришне можно предложить немного воды и цветок», то это обман. Это нехорошо. Нужно поклоняться соответственно своему положению. Стать богатым деловым человеком не просто, для этого нужна тапасья, большая работа, разум, ят тапасьяси. Но результат, говорит Кришна, курушва мад-арпанам. Он просит: «Отдайте его Мне». Нет ничего плохого в том, чтобы стать богатым деловым человеком, зарабатывать деньги. Это нормально. Но отдайте их Кришне. Тогда в любом положении вы сможете оставаться в сознании Кришны. А оставаясь в сознании Кришны, вы поймете Кришну».

Завершая лекцию, Прабхупада несколько раз спросил, есть ли вопросы, но никто не поднял руки.

Гирираджа, чей отец-юрист однажды предложил ему миллион долларов за то, чтобы он отказался от сознания Кришны, громко произнес: «Слушать, а затем задавать вопросы - это способ прояснить мысли. Так поступали Кришна и Арджуна. На самом деле, у нас должны быть вопросы, а иначе все мы сразу предались бы Кришне».

Прабхупада согласился: «Да, либо предайтесь Кришне, либо проясните свои мысли, задавая вопросы».

Тем не менее, вопросов так и не последовало. Лекция закончилась, и пока другие преданные показывали на лужайке фильм, нас со Шрилой Прабхупадой и еще несколькими преданными пригласили в дом, чтобы принять прасад.

Ашока Бирла, который пожертвовал три лакха рупий на строительство храма МОСК во Вриндаване, выразил радость, которую испытал от вечерней программы. Затем госпожа Бирла и ее двоюродный брат, Бриджратан Мохта, проводили нас в лифте на второй этаж, в большую, роскошно обставленную обеденную залу.

Сидя во главе длинного полированного стола из красного дерева, Шрила Прабхупада доброжелательно беседовал с хозяевами, благодаря их за вкусный обед и отвечая на различные вопросы.

После почтительных проводов мы, наконец, вернулись в храм к одиннадцати часам. Проповедь прошла успешно, но по пути назад Прабхупада сказал Гирирадже: «То, что никто не задал вопросов после лекции, показало недостаток интереса со стороны гостей».

 

Date: 2015-08-06; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию