Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря 1975 г. Сегодня рано утром Прабхупада гулял по обычной дороге, мимо кала-кендр и бхаванов
Сегодня рано утром Прабхупада гулял по обычной дороге, мимо кала-кендр и бхаванов. Кричали петухи, иногда проезжали редкие автомобили и грузовики. Теджьяс, Хансадута, Харикеша, Наянабхирама и я старались не отставать за ним, шагая по замусоренным улицам. Заметив заброшенное состояние Нью-Дели, Прабхупада отметил с горечью: «Если столица в таком состоянии, то что это говорит о положении всей страны?» Прабхупада сомневался в разумности нынешнего курса, направленного на экономическое развитие. Указав тростью на дерево, он спросил Харикешу: «Откуда оно берет пищу? Ее дает Кришна, но эти негодяи неспособны это понять. Животные не строят заводы, но природа всегда дает им пищу. Они не открывают фабрики. Современные люди заявляют, что они более цивилизованы, но они просто усложняют свою деятельность, открывая фабрики. Раньше мудрецы брали фрукты с деревьев и молоко от коров. Все, что дает природа, вот и все». Харикеша в шутку начал возражать: «Но это же здорово: ездить на быстрых машинах, заниматься сексом, смотреть кино. Ведь это замечательно. Это единственный способ наслаждаться!» Прабхупада парировал: «Да. Собаки и кошки тоже наслаждаются. Если вы занимаетесь сексом во дворце, а собака на улице, то цена этому одна и та же. Вкус не увеличивается и не уменьшается. Но вам кажется, что секс в большом дворце - это прогресс. Это ваша глупость. На самом деле секс во дворце и на улице - одно и то же». Харикеша попытался снова защитить материалистов. «Но ведь есть счастье для чувств. Когда вы занимаетесь сексом...» «Счастье есть, но не для негодяев, а для разумных людей. Счастье есть. Если бы не было счастья, почему бы все стремились к счастью? Если бы не было бессмертия, зачем бы все стремились к бессмертию? Они есть. Но мы ищем их не там, где нужно. В этом смысл образования. Например, глупое животное может искать воду в пустыне, потому что ему кажется, что там есть вода. Такова его глупость. Человек знает, что воды нет, там только песок. В этом разница между животным и человеком». Чтобы еще больше подчеркнуть влияние иллюзии и ее эффект, Прабхупада рассказал нам две истории о том, что значит быть животным. Одна собака несла в пасти кусок хлеба. Увидев свое отражение в пруду, она подумала, что там другая собака, тоже с куском хлеба, и сразу же начала лаять, бросая вызов воображаемому сопернику и надеясь получить еще один кусок. В результате, ее кусок упал в воду. В другой истории рассказывалось, как однажды лев попал впросак, решив, что в колодце сидит другой лев. Он зарычал, и этот звук эхом вернулся к нему. Тогда он прыгнул в колодец и погиб. «Хотя львы очень сильны», сказал нам Прабхупада, «несмотря на всю свою силу, они - просто звери. Подобно этому, современная цивилизация, несмотря на весь так называемый прогресс - просто животные. Большое животное побеждает маленькое, вот и все. Животное есть животное, не важно, какого оно размера». Прабхупада указал на одну из многочисленных вшивых собак, роющихся в сточной канаве. Несчастный пес был бездомным, голодным и страдал без хозяина. «Это шудра», сказал Прабхупада. «Тот, кто зависит от милости хозяина - шудра. Здесь, в Нью-Дели, столько больших домов, больших чиновников, но как только правительство все продаст, они станут бездомными собаками. Сейчас они гордятся своим высоким положением. Но как только правительству придет конец, все они станут бездомными собаками. Такова ваша цивилизация. Если на Нью-Дели вдруг кто-то нападет, все сразу же начнут голодать. У них дома не будет пищи, и они умрут». «Очень важно», добавил Харикеша, «что правительство забирает все больше и больше, и все люди становятся беднее и беднее». «Да», согласился Прабхупада, «Правительство тоже бедное, потому что не умеет управлять. Буддхи ясья балам тасья: если у человека есть разум, значит, у него есть сила». «Смена правительства означает, что все станут еще беднее», снова добавил Харикеша. «Так и есть», подтвердил Прабхупада, «Негодяи меняют свои теории. Раз они все меняют, значит, они негодяи. Любая перемена означает, что здесь сборище негодяев. Кромешный ад. Например в Ману-самхите сказано, что женщинам нельзя давать независимость. Так сказано, и это факт. Изменив такой порядок вещей, вы будете страдать. Вот и все». «Любое отклонение от абсолютных законов означает немедленное страдание», сказал я. «И точка!», подтвердил Прабхупада. «Вы сразу же будете страдать». «Вы рисуете достаточно черную картину», сказал Харикеша. Прабхупада не сразу понял это выражение, так что Харикеша объяснил подробнее. «То, как вы представляете общество и его будущее. Безнадежно». «Нет», ответил Прабхупада, «Если они не примут сознание Кришны, надежды нет, это факт. Будет еще больше хаоса, и все будут страдать и погибать. Аччхина-дара-дравина ясьянти гири-кананам («Когда у них отняли жен и собственность... жители укрылись в горах и лесах», ШБ 12.2.8). Это уже предсказано. Я не рисую картину. Она уже есть; я просто повторяю эти слова. Вот и все. Я не выдумываю». «На самом деле многие из них сознают, что находятся в очень плохом положении», добавил я. «Все ждут новой войны». «Да, видите? Это столица Индии, и видите, в каком она состоянии? Теперь мы понимаем». Прабхупада наблюдал за тем, как несколько грязных, бедно одетых и босых мужчин тянули перегруженную тележку. Их вены вздулись, и они, обливаясь потом, изо всех сил тащили свой груз к месту назначения. «Экономическое развитие», усмехнулся он. «Где же экономическое развитие для этих людей? Когда не было никакого экономического развития, были те же бедняки в грязной одежде, и та же тайла (тележка). И сейчас все на том же месте. Так где же развитие? Невозможно остановить действие законов природы. Они действуют всегда. Бхагавата говорит: «Не пытайтесь улучшить все эти вещи, это невозможно. Улучшайте свое сознание Кришны, и это принесет вам благо». Не замедляя шаг, Прабхупада обратил внимание на кала-кендры. Заметив рекламу танцев магха-мелы, он сказал, что они просто поощряют недозволенный секс. «А когда танцуют наши ребята, они говорят, что мы сумасшедшие». Он сказал Теджьясу, что мы должны немедленно снять сразу несколько залов на неделю и проводить там спектакли, киртаны и раздавать прасад. «Пять минут разговора и десять минут киртана, по очереди. Можно продавать билеты и просить пожертвования». Поскольку Наянабхирама раньше занимался театром и искусством, Прабхупада велел ему организовать спектакли по всему Дели. Он сказал, что не нужно просить за это больших денег, зато проповедь разойдется повсюду. Прабхупада был уверен, что эти программы привлекут тысячи людей. «Конечно», добавил он с иронией в голосе, «я могу предложить, но выполните ли вы мою просьбу - это уже другой вопрос». Когда мы повернули обратно к храму, громкий свист поездов и шумное движение на улицах возвестили о пробуждении города. Беседа переключилась на другую тему. Хансадута сказал Прабхупаде о просьбе бывшего секретаря ВРС, Шьямасундары, одного из первых преданных МОСК. Он попал в очень трудное положение, потеряв в неудачной сделке большую сумму денег, принадлежавших Обществу. Сейчас он занялся торговлей драгоценными камнями, пытаясь вернуть долг, но забросил свою духовную жизнь. Прабхупада, совершенный представитель Шри Чайтаньи Махапрабху, с состраданием заметил: «Нет. Он сделал ошибку, и хочет ее исправить. Хочет вернуть деньги. Но раз деньги потеряны, их больше нет. Пусть он возвращается. Спасти жизнь важнее, чем сохранит деньги. Если бы я знал адрес, можно ли ему написать? Я хочу послать ему письмо». Харикеша сообщил, что Шьямасундара рассказал ему, что хочет заработать миллионы долларов для Прабхупады и таким образом расплатиться за свою ошибку. Прабхупада ответил с любовью и заботой о своем заблудившемся ученике: «Да, а я думаю о том, чтобы он не пропал, пока зарабатывает миллионы долларов. Я хочу спасти одну душу. Это больше, чем миллионы долларов». * * * Одна из причин, по которой мы остались в Дели - еще одна встреча с Гульзарилалом Нандой, на которой мы должны определить результаты поездки на Курукшетру. Нандаджи приехал около полудня, когда я делал Прабхупаде массаж на крыше дома номер пять. Сидя в кресле, он внимательно слушал, как Прабхупада, отдыхающий на солнце в гамче, рассказывал о своих планах на Курукшетру. Сначала Прабхупада попросил Нандаджи получить для нас как можно больше бесплатной земли в Джьотисаре (ему нужно от 4 до 10 акров). Как только мы получим эту землю, Прабхупада собирается сразу же начать строительство храма Кришны-Арджуны. Но он решил пока отложить покупку собственности у Брахма-саровары. После сезона дождей, сказал он, мы еще раз осмотрим землю и решим, начинать ли там строительство. Нандаджи хочет, чтобы МОСК как можно скорее построил у Брахма-саровары колледж для обучения молодежи. Он начал рассказывать, как тревожит его атеистическое влияние СССР на страну и тесные связи нынешнего правительства с Советским Союзом. Но Прабхупада перебил его. В Индии официально введено чрезвычайное положение, и многих могут посадить в тюрьму за критику правительства. «Нас не интересует политика», сказал он подчеркнуто, «только Кришна». Нандаджи вежливо попрощался, обещая выполнить просьбу Прабхупады. * * * Во время дневного даршана произошел живой разговор о том, как наиболее эффективно проповедовать. Прабхупада призвал нас не просто повторять как попугаи все его слова, а придти на уровень истинного понимания. Он подчеркнул, что люди будут убеждены в нашей философии только тогда, когда мы представим все с позиции логики и шастры. В противном случае, они будут просто обмануты множеством лже-йогов и свами, которые зарабатывают деньги на Ведах. Все остальные представляют философию имперсоналистов и майявади, пренебрегая личностью Кришны. Он заключил: «Поэтому у этих негодяев нет правильного понимания, а они считаются свами, йогами и аватарами. Это очень опасное положение, очень опасное. Нам приходится иметь дело со всеми этими негодяями и дураками. А они занимают какое-то положение. Конечно, их положение ничего не значит. Господин Нанда тоже ратует за эту идею, нирвишеша шуньявади. Но мы все равно не можем менять свою позицию. Мы должны уверенно идти вперед, и это истина, реальность. Итак, начинайте киртан».
Date: 2015-08-06; view: 331; Нарушение авторских прав |