Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы
Определите, соответствует ли развитие речи ребенка возрасту, обоснуйте ответ: А) «Лена, 3 года 4 месяца. В речевой контакт вступает охотно, пассивный словарь шире активного. Речь фразовая, фраза распространенная, использует сложные предложения, союзы, предлоги. Согласует слова в предложении, встречаются ошибки в сложных грамматических конструкциях. Может передать содержание сказки, картинки, но отрывочно, не всегда последовательно. Отсутствует звук Р, пропуски согласных в словах со стечениями согласных, небольшие ошибки в словах сложной слоговой структуры». Б) «Павел, 5 лет. В активной речи преобладают простые распространенные фразы, ошибки при согласовании слов в роде и числе, отвечает на вопросы по сюжету знакомой сказки, сам пересказать не может, знает несколько простых стихов. Заменяет звук Ш на С, слоговая структура слов сохранна».
1. Критические периоды в развитии речевой функции. 2. Социальное общение ребенка как важнейшее условие развития речи и интеллекта. 3. Отрицательное влияние речевых нарушений на развитие личности ребенка. Вопросы для проверки знаний. 1. Охарактеризуйте сензитивные периоды в развитии речи детей. 2. Проанализируйте значение социальной среды для развития речи ребенка. 3. Каким образом различные речевые нарушения могут повлиять на развитие психической, эмоциональной и социальной сфер? Приведите примеры. Занятие 11. Классификация речевых нарушений.
1. Общее понятие о речевых нарушениях, сведения об их распространенности у детей различного возраста и у умственно отсталых детей. Понятие о недоразвитии речи и нарушениях речи. 2. Отличие речевого нарушения от возрастной специфики речевой деятельности ребенка. Физиологические несовершенства и патологические расстройства речи у детей. 3. Недостатки речи функционального и органического характера. 4. Недостатки речи центрального и периферического характера. Вопросы для проверки знаний. 1. Охарактеризуйте аспекты, в которых рассматривается каждое речевое нарушение. 2. Сопоставьте понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи». 3. Охарактеризуйте основные отличительные качества речевых нарушений. 4. Приведите примеры нарушений органического и функционального характера. Сопоставьте их. 5. Приведите примеры нарушений речи центрального и периферического характера. Сопоставьте их. Date: 2015-07-27; view: 1904; Нарушение авторских прав |