Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы





Определите, соответствует ли развитие речи ребенка возрасту, обоснуйте ответ:

А) «Лена, 3 года 4 месяца. В речевой контакт вступает охотно, пассивный словарь шире активного. Речь фразовая, фраза распространенная, использует сложные предложения, союзы, предлоги. Согласует слова в предложении, встречаются ошибки в сложных грамматических конструкциях. Может передать содержание сказки, картинки, но отрывочно, не всегда последовательно. Отсутствует звук Р, пропуски согласных в словах со стечениями согласных, небольшие ошибки в словах сложной слоговой структуры».

Б) «Павел, 5 лет. В активной речи преобладают простые распространенные фразы, ошибки при согласовании слов в роде и числе, отвечает на вопросы по сюжету знакомой сказки, сам пересказать не может, знает несколько простых стихов. Заменяет звук Ш на С, слоговая структура слов сохранна».
Занятие 10. Онтогенез речевого развития.

 

1. Критические периоды в развитии речевой функции.

2. Социальное общение ребенка как важнейшее условие развития речи и интеллекта.

3. Отрицательное влияние речевых нарушений на развитие личности ребенка.

Вопросы для проверки знаний.

1. Охарактеризуйте сензитивные периоды в развитии речи детей.

2. Проанализируйте значение социальной среды для развития речи ребенка.

3. Каким образом различные речевые нарушения могут повлиять на развитие психической, эмоциональной и социальной сфер? Приведите примеры.

Занятие 11. Классификация речевых нарушений.

 

1. Общее понятие о речевых нарушениях, сведения об их распространенности у детей различного возраста и у умственно отсталых детей. Понятие о недоразвитии речи и нарушениях речи.

2. Отличие речевого нарушения от возрастной специфики речевой деятельности ребенка. Физиологические несовершенства и патологические расстройства речи у детей.

3. Недостатки речи функционального и органического характера.

4. Недостатки речи центрального и периферического характера.

Вопросы для проверки знаний.

1. Охарактеризуйте аспекты, в которых рассматривается каждое речевое нарушение.

2. Сопоставьте понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи».

3. Охарактеризуйте основные отличительные качества речевых нарушений.

4. Приведите примеры нарушений органического и функционального характера. Сопоставьте их.

5. Приведите примеры нарушений речи центрального и периферического характера. Сопоставьте их.







Date: 2015-07-27; view: 1904; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию