Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины





7.1. Методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины

Курс предполагает овладение студентами теоретическими основами логопедии, формирует представление о профессии логопеда. Полученные в рамках курса знания являются основой для усвоения дисциплин логопедического цикла. Рекомендуется для лучшего усвоения понятий и определений вести терминологический словарь, конспектировать научные статьи и публикации по темам: «Этиология речевых нарушений», «Онтогенез речевого развития», «Классификация речевых нарушений»; подготовить мультимедийную презентацию (индивидуально или группой) с последующей защитой перед группой. В рамках изучения тем «Организация логопедической помощи в России», «Принципы и методы логопедического воздействия» организовать посещение учреждений для детей с речевой патологией.


7.2 Методические рекомендации для студентов по организации изучения дисциплины

С целью углубления и закрепления полученных теоретических сведений и совершенствования практических умений и навыков необходимо выполнение самостоятельной работы по курсу.

  • изучение материалов лекций и соответствующих разделов учебной и научной литературы;
  • знакомство с опытом работы логопедов;
  • работа с различного рода логопедической документацией,
  • психолого-педагогическое обследование речевой деятельности детей и особенностей их психического развития.

Основными результатами аудиторной и самостоятельной работы должны стать улучшение качества знаний и выработка каждым студентом собственной системы общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре нарушений речи, способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах логопедического воздействия.
Изучение значительной части материала дисциплины «Научно-теоретические основы логопедии» осуществляется студентами самостоятельно в соответствии с указаниями кафедры «Логопедия». Выполнение студентами этой работы является важным этапом их подготовки к профессиональной деятельности. На самостоятельное изучение выносятся те темы и разделы, которые не вошли в основную программу или рассматривались на лекциях и семинарах недостаточно подробно. Ниже представлены темы, которые студентам необходимо освоить самостоятельно, опираясь на предложенный список основной и дополнительной литературы в конце учебно-методического комплекса дисциплины.

 

1. Предпосылки и истоки развития логопедии.

2. Социокультурное значение логопедической работы в совершенствовании речевой культуры общества.

3. Роль наследственных факторов в возникновении речевых расстройств. Причины недоразвития детской речи и дефектов сформированной речи.

4. Основные закономерности нормального развития детской речи

5. Общие сведения о правильном и неправильном звукопроизношении у детей.

6. Фонетико-фонематические нарушения (ФФН).

7. Нарушения письменной речи. Характеристика.

8. Нарушения темпа и ритма речи. Общий обзор. Профилактика.

9. Принципы и приемы обследования детей.

10. Направления и система коррекционного логопедического воздействия. Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников.







Date: 2015-07-27; view: 701; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию