Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 5. Система логопедической помощи






Организация работы по преодолению нарушений речи в различных типах логопедических учреждений. Учреждения в системе образования: детские сады, школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, организация работы логопеда в логопедических группах детских садов, логопедических пунктах общеобразовательных школ.
Учреждения в системе здравоохранения и социальной защиты: логопедический кабинет в детской поликлинике, специализированные дома ребенка, реабилитационные центры.
Специфические задачи логопедической работы в специальном учреждении. Содержание коррекционного обучения.

 

Тема 6. Первые сведения о речевых расстройствах и приемах их преодоления

Жреческая храмовая медицина.
Философские взгляды народов Древнего Востока на болезни речи и их устранение. Культура Древнего Египта, их познания в медицине и первые упоминания о речевом расстройстве. Упоминания о болезнях речи и их устранении в Индийской и Китайской медицине. Религиозные мифы и сказания о болезнях речи и их устранении. Труды философов, медиков, риторов в Древней Греции и Риме о речевом расстройстве.

ТЕМА 7..Древнейшие медицинские писатели о болезнях речи

Сведения в жреческой храмовой медицине Древнего Египта о расстройствах речи и способах их лечения. Сочинения врачей, философов Востока о болезнях речи и способах их лечения. Описание речевых расстройств в Китайской литературе. Сведения в медицинской литературе древнегреческих и древнеримских ученых, энциклопедистов о причинах и расстройствах речи, мерах их лечения.

ТЕМА 8. Представления о речевых расстройствах в Древней Руси

Представления древних славян о речевых расстройствах и приемах их устранения в летописях, словарях, русских пословицах, поговорках, поверьях. Обозначение дефектов речи в древнерусском языке. Пословицы и поговорки о речи и языке русского народа. Суеверные пережитки в понимании речевых дефектов и приемов их устранения в Древней Руси. Народная медицина о приемах устранения речевых расстройств. Летописи о гуманном отношении на Руси к убогим, калекам, немощным людям. Общественное положение на Руси детей с тяжелыми речевыми расстройствами.

ТЕМА 9. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников зарубежной педагогики

Своеобразие взглядов выдающихся просветителей и педагогов-гуманистов Западной Европы на естественное формирование отдельных сторон детской речи.
Проблема формирования правильной речи, ее роли в воспитании гармонично развитой личности ребенка в творчестве энциклопедистов-просветителей (Т. Мор, Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеций, Д. Дидро, И.Г.Песталоцци и др.).
Ж.Ж. Руссо об особенностях детской речи. И.Г. Песталоцци о 3-х ступенях обучения речи.

ТЕМА 10.Взгляды выдающихся просветителей и педагогов-гуманистов России на формирование правильной речи у детей

Взгляды энциклопедистов-просветителей России на проблемы развития речи у детей. Творчество мыслителей-гуманистов энциклопедистов, просветителей, педагогов и общественных деятелей: К.Д. Ушинского, М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Чернышевского и др. в России, которые отражали свои взгляды на речь детей, как объект изучения и воспитания.

ТЕМА 11. Логопедическая помощь в советский период

Статистические данные о логопедической помощи до и после Октябрьской революции. Открытие первой логопедической школы. Борьба с недостатками речи специалистов по детской дефективности. Логопедическая помощь детям с глухонемотой.
Организация логопедических пунктов при средних школах, детских поликлиниках, детских садах, детских яслях. Организация специальных учреждений для лиц с тяжелыми формами слухоречевых расстройств и их обслуживание. Подготовка специалистов педагогов-дефектологов в СССР. Профиль подготовки специалиста – логопеда. Формирование научной школы по вопросам, касающимся обучения и воспитания дефективных детей.

ТЕМА 12. Особенности логопедической помощи на современном этапе развития дефектологической науки

Современное состояние проблемы патологии речи: -российские и зарубежные достижения науки и практики. Статистические данные о патологии речи среди детей, подростков и взрослых. Организация специализированной службы в системе здравоохранения и образования.
Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи: логопункты при общеобразовательных школах, поликлиники (ЦСМ), специальные (коррекционные) школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), СДОО для детей с речевыми нарушениями. Специализированная помощь больным при нарушении речи и других высших психических функций.







Date: 2015-07-27; view: 1863; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию