Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. Обобщенный анализ полученных данных





Подведение общих итогов занятий требует тщательной подго­товки психолога к беседе со школьниками. Результаты психодиа­гностики представляются в форме, не задевающей самолюбия подростков. Создаются условия, при которых каждый учащийся узнает свои результаты индивидуально, работая только со свои­ми бланками. Сведения, негативно характеризующие подростка, не должны отрицательно повлиять на его самооценку, поэтому такая информация обязательно сопровождается беседой о воз­можностях непрерывного личностного и интеллектуального раз­вития человека. Желательно убедить каждого школьника в том, что, приложив усилия, он может добиться значительных успехов в учебе, общении с людьми, развитии своих общих и частных способностей.

Особое, внимание уделяется обсуждению анкеты оптанта, факторам, которые необходимо учитывать при выборе карьеры. Оценивается обоснованность первоначального профессиональ­ного выбора.

III. Заполнение карты «Твоя перспективы». Составление психологических рекомендаций.

Учащимся предлагается заполнить карту «Твои перспективы», обобщить, проанализировать полученные сведения о себе, о про­фессиональном мире. На их основании сделать собственные вы­воды об осознанности первоначального профвыбора и составить рекомендации на будущее.

Объяснение.

При осознанном выборе карьеры необходимо учитывать:

1) интересы (избирательную направленность личности на оп­ределенные области познания);

(Важно оценить, что это — просто заинтересованность или устойчивый профессиональный интерес. Профессиональ­ными считаются интересы, которые связаны с жизненны­ми профессиональными планами.)

2) склонности (предрасположенность, потребность занимать­ся тем или иным трудом);

3) способности (индивидуально-психологические особеннос­ти личности, являющиеся условием успешного выполне­ния какой-либо продуктивной деятельности);

4) мотивы (побудительные причины к какому-либо дейст­вию);

5) готовность (пригодность к чему-либо);

6) возможности (средства, условия, обстоятельства, необходи­мые для чего-либо);

7) природные особенности (темперамент); 8)здоровье;

9) потребности общества в избираемой профессии.

 

Примечание. Пункты 1—7 оцениваются по анкете оптанта (хотя некоторые факторы могут измениться у школьников в про­цессе занятий), опроснику. Голланда, тесту Р.Амтхауэра, тесту ГАйзенка. Восьмой пункт (медицинский аспект) заполняется на основании представлений учащихся о своем здоровье. Девятый пункт связан с актуальным состоянием рынка труда. Осознанным можно считать выбор, который построен с учетом всех девяти пунктов!

При заполнении карты «Твои перспективы» учащиеся работа­ют самостоятельно. Психолог оказывает им индивидуальную по­мощь, помогает сравнить, сопоставить данные диагностики и профессиональных намерений, сделать выводы.







Date: 2015-07-27; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию