Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
П. Обобщенный анализ полученных данных⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Подведение общих итогов занятий требует тщательной подготовки психолога к беседе со школьниками. Результаты психодиагностики представляются в форме, не задевающей самолюбия подростков. Создаются условия, при которых каждый учащийся узнает свои результаты индивидуально, работая только со своими бланками. Сведения, негативно характеризующие подростка, не должны отрицательно повлиять на его самооценку, поэтому такая информация обязательно сопровождается беседой о возможностях непрерывного личностного и интеллектуального развития человека. Желательно убедить каждого школьника в том, что, приложив усилия, он может добиться значительных успехов в учебе, общении с людьми, развитии своих общих и частных способностей. Особое, внимание уделяется обсуждению анкеты оптанта, факторам, которые необходимо учитывать при выборе карьеры. Оценивается обоснованность первоначального профессионального выбора. III. Заполнение карты «Твоя перспективы». Составление психологических рекомендаций. Учащимся предлагается заполнить карту «Твои перспективы», обобщить, проанализировать полученные сведения о себе, о профессиональном мире. На их основании сделать собственные выводы об осознанности первоначального профвыбора и составить рекомендации на будущее. Объяснение. — При осознанном выборе карьеры необходимо учитывать: 1) интересы (избирательную направленность личности на определенные области познания); (Важно оценить, что это — просто заинтересованность или устойчивый профессиональный интерес. Профессиональными считаются интересы, которые связаны с жизненными профессиональными планами.) 2) склонности (предрасположенность, потребность заниматься тем или иным трудом); 3) способности (индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо продуктивной деятельности); 4) мотивы (побудительные причины к какому-либо действию); 5) готовность (пригодность к чему-либо); 6) возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо); 7) природные особенности (темперамент); 8)здоровье; 9) потребности общества в избираемой профессии.
Примечание. Пункты 1—7 оцениваются по анкете оптанта (хотя некоторые факторы могут измениться у школьников в процессе занятий), опроснику. Голланда, тесту Р.Амтхауэра, тесту ГАйзенка. Восьмой пункт (медицинский аспект) заполняется на основании представлений учащихся о своем здоровье. Девятый пункт связан с актуальным состоянием рынка труда. Осознанным можно считать выбор, который построен с учетом всех девяти пунктов! При заполнении карты «Твои перспективы» учащиеся работают самостоятельно. Психолог оказывает им индивидуальную помощь, помогает сравнить, сопоставить данные диагностики и профессиональных намерений, сделать выводы. Date: 2015-07-27; view: 306; Нарушение авторских прав |