Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Выполнение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра
(Инструкции и временные паузы предъявляются через магнитофон.) Время выполнения — 90 минут. Перед включением магнитофона экспериментатор объясняет учащимся, что вопросы можно задавать только после прочтенной инструкции и разбора следующих за ней примеров. Во время выполнения заданий спрашивать ни о чем нельзя. В ходе проведения тестирования психолог контролирует правильность записи в бланк для ответов и следит за своевременным перелистыванием учащимися страниц тестовой тетради. П. Несколько слов о мышлении. «Во многих сказках главному герою приходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или получить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых трудных загадок считается такая: «Что на свете всего быстрее?» (Дать возможность учащимся ответить на этот вопрос.) Умный сказочный герой отвечает: «Всего быстрее мысль человеческая.» — Что же такое «мысль», «мышление»? — Надо ли специально учиться думать? — Можно ли этому научиться? — Что отличает человека от всех других живых существ? (Обладание разумом, умение думать.) (Возможна организация групповой дискуссии на эту тему.) (Подробное содержание беседы см. в книге «Развивающие и коррекционные программы для работ с младшими школьниками и подростками» под ред. И.В. Дубровиной, Москва—Тула, 1994.) III. Интерпрет 1) Учащимся раздаются бланки с таблицей результатов, по которой школьники сами строят график, отражающий их структуру интеллекта и выраженность способностей. 2) Психолог интерпретирует результаты. (См. «Руководство к применению теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск: «Принтер», 1993», а также статью М.К. Акимовой и В.Т.Козловой «Анализ индивидуальных особенностей мышления старшеклассников с Помощью теста структуры интеллекта Р. Амтхауера» //Детский практический психолог. — Обнинск, ноябрь, 1994, с. 21— 24.)
IV. Беседа о способностях. \.. Вступительная часть Во вступительной части желательно подчеркнуть, что у каждого человека есть способности, пояснить, зачем необходимо тестирование способностей и как это может помочь при выборе карьеры. (»Самая большая ошибка при поиске работы — не знать, на что способен. И это в такой области, от которой зависит ваше будущее благополучие» — Дейл Карнеги.) Теоретические сведения Что такое способности? Способности — это то, что помогает быстрому приобретению, закреплению и эффективному использованию на практике знаний, умений и навыков. Известный психолог Борис Михайлович Теплов, долгое время изучая эту проблему, дал такое определение способностям: «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей... В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека». Способности бывают общие, т.е. такие, с помощью которых человек может достичь успеха в самых различных видах деятельности (например, умственные способности, развитая память, совершенная речь и др.). В отличие от общих бывают способности специальные, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (например, музыкальные, математические, спортивные и др.). Каждый человек имеет потенциальные (скрытые) возможности для развития способностей. Они становятся реальными, когда под влиянием требований профессионального труда складывается система качеств, благодаря которой достигается успех в деятельности. Отсюда ясно, что способности очень динамичны, подвижны. В истории известно множество примеров проявления способностей к различным видам деятельности в раннем возрасте. Так, замечательный французский математик, создатель теории групп Эварист Галуа, выдающиеся заслуги которого признаны сейчас учеными всего мира, прожил всего 20 лет. Он не был вундеркиндом и при жизни не добился никакой известности. Первым учителем Галуа стала его мать, умная, хорошо образованная женщина. В возрасте 12 лет он поступил в Королевский коллеж Луи-ле-Гран, в котором учились дети из семей, принадлежавших к высшим кругам буржуазии. Преподаватели отмечали «незаурядные способности» своего воспитанника. В 15 лет Эварист отдает предпочтение математике. Быстрота, с которой он продвигался вперед в этой науке, казалась необычной. По выражению одного из преподавателей «он был одержим бесом математики»... Накануне расовой дуэли Галуа правил свои математические работы. Этот исключительно одаренный молодой человек оставил всего шестьдесят написанных от руки страниц, которые открыли миру имя ученого-математика Эвариста Галуа. — Какие еще примеры раннего проявления способностей вы знаете? (М.Ю. Лермонтов, Вольфганг Моцарт и др.) Способности не зависят от возраста. Вы узнали о примерах проявления способностей в раннем возрасте. Эти случаи доказывают, что способности не являются результатом только обученности, что их развитие предполагает соответствующие задатки. Известны примеры яркого проявления способностей и в пожилом возрасте. Первая выставка картин Любови Михайловны Майковой состоялась, когда ей было 87 лет, рисовать она начала в 79, а до этого работала в колхозе и никуда из села не выезжала. За одну только зиму бабушка Люба нарисовала 200 картин. Болгарским телевидением сделан двухчасовой фильм о ее творчестве. «Почему Вы начали рисовать только в 79 лет, почему не раньше?» — Любовь Михайловна не могла ответить на этот вопрос. Автор статьи ответил за нее так: «Художник рождается и в чреве матери, и на склоне лет своих. И ничто не может этому помешать. Нигде. И ни в какие времена». Значит, неспособных людей нет. Важно только отыскать в себе эту «изюминку» и развивать ее. Если по тесту структуры интеллекта у вас невысокие результаты, если вы не обнаружили в себе развитых словесных, счетных или пространственных способностей, не отчаивайтесь! Скорее всего, у вас есть другие способности — музыкальные, художественные, педагогические. Или, возможно, вы — общительный, коммуникабельный человек, у вас хорошие организаторские способности? Или вы умеете что-то хорошо делать своими руками? Ищите, пробуйте, используйте любую возможность, чтобы раскрыть новые грани своего внутреннего мира, своих способностей. Date: 2015-07-27; view: 723; Нарушение авторских прав |