Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моя будущая профессия (профессия-мечта)





условия труда БОНМ группы

(где работать?)

средства труда РМАФ отделы

(чем работать?)

цель труда Г П И классы

(что делать?)

предмет труда П Т Ч 3 X типы

(с чем работать?) профессий

В 1-ую ячейку нижнего яруса вписываются примеры профес­сий типа «Человек — природа»,

2) — Следующий тип — «Человек ~ техника» (человек и не­живая природа) (Т).

— Приведите примеры профессий, в которых предметом труда является техника или неживая природа? (Слесарь, техник, инженер, геолог и гл.).

3) «Человек — человек» (Ч).

— Предметом интереса, распознания, обслуживания, пре­образования здесь являются социальные системы, сооб­щества, группы населения, люди разного возраста.

— Приведите примеры. (Продавец, учитель, врач, парик­махер и т.д.)

4) «Человек — знаковая система» (3).

— Что общего у профессий «программист», «переводчик», «чертежник», «языковед»? (Предметом их труда являют­ся естественные и искусственные языки, цифры, сим­волы, формулы, т.е. различные знаковые системы.)

5) «Человек — художественный образ».

— Что объединяет профессии художника, артиста, на­стройщика музыкальных инструментов? (Они имеют дело с явлениями, фактами художественного отображе­ния действительности.)

 

Примечание. Если учащиеся затрудняются сами определить типы профессий, можно не называть их полностью, а предло­жить угадать по начальной букве: П Т Ч 3 X.

Подобным образом заполняются 2, 3 и 4 ярусы «пирамиды».

 

III. Определение «формулы» профессии. Закрепление материала.

В верхнем, 5-ом ярусе пирамиды запишите «формулу» своей профессии. Для этого двигайтесь последовательно с нижнего, 1-го яруса (вы только что определили предпочтительный тип будущей профессии) до 4-го. Выбирайте тот сектор, который вас наиболее привлекает (и, что важно, соответствует каждому предыдущему).

(Необходимо предостеречь учащихся от возможных ошибок. Например, первая буква формулы X (художественный образ), а третья — М, то есть несоответствие предмета и средств труда.) По желанию учащиеся пишут на доске формулы профессий, а класс угадывает эти профессии.







Date: 2015-07-27; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию