Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моя будущая профессия (профессия-мечта)
условия труда БОНМ группы (где работать?) средства труда РМАФ отделы (чем работать?) цель труда Г П И классы (что делать?) предмет труда П Т Ч 3 X типы (с чем работать?) профессий В 1-ую ячейку нижнего яруса вписываются примеры профессий типа «Человек — природа», 2) — Следующий тип — «Человек ~ техника» (человек и неживая природа) (Т). — Приведите примеры профессий, в которых предметом труда является техника или неживая природа? (Слесарь, техник, инженер, геолог и гл.). 3) «Человек — человек» (Ч). — Предметом интереса, распознания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. — Приведите примеры. (Продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) 4) «Человек — знаковая система» (3). — Что общего у профессий «программист», «переводчик», «чертежник», «языковед»? (Предметом их труда являются естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы.) 5) «Человек — художественный образ». — Что объединяет профессии художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов? (Они имеют дело с явлениями, фактами художественного отображения действительности.)
Примечание. Если учащиеся затрудняются сами определить типы профессий, можно не называть их полностью, а предложить угадать по начальной букве: П Т Ч 3 X. Подобным образом заполняются 2, 3 и 4 ярусы «пирамиды».
III. Определение «формулы» профессии. Закрепление материала. В верхнем, 5-ом ярусе пирамиды запишите «формулу» своей профессии. Для этого двигайтесь последовательно с нижнего, 1-го яруса (вы только что определили предпочтительный тип будущей профессии) до 4-го. Выбирайте тот сектор, который вас наиболее привлекает (и, что важно, соответствует каждому предыдущему). (Необходимо предостеречь учащихся от возможных ошибок. Например, первая буква формулы X (художественный образ), а третья — М, то есть несоответствие предмета и средств труда.) По желанию учащиеся пишут на доске формулы профессий, а класс угадывает эти профессии. Date: 2015-07-27; view: 468; Нарушение авторских прав |