Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Ошибки, сопутствующие выбору карьеры





Обсуждаются ошибки, сопутствующие выбору профессии:

1) увлечение только внешней стороной профессии без учета ее «минусов»;

2) выбор профессии из соображений престижности (популяр­ности) в обществе;

3) только на основании высокой оплаты труда;

4) под влиянием ближайшего окружения, без особых собст­венных желаний;

5) отождествление учебного предмета с профессией;

6) перенос позитивного отношения к человеку — представи­телю той или иной профессии на саму профессию;

7) выбор профессии «за компанию» с друзьями;

8) неумение (без учета индивидуальных особенностей) разо­браться в своих личностных качествах (склонностях, спо­собностях, подготовленности и т.д.); 9) незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии;

10) предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостой­ными, неприличными («торгаши», «фотомодель» и др.)

III. Информация об актуальноссостоянии рынка труда, о профес­сиональном учебном пространстве региона.

а) Активные формы работы. Беседа.

— Как вы думаете, сколько профессий можно получить в нашем городе? (Можно устроить игру-соревнование «Kтo перечислит большее количество профессий?»)

— Какие профессиональные учебные заведения нашего го­рода вы знаете?

(Ответы записываются на доске, по ходу объясняется разница между научно-исследовательскими институтами и учебными за­ведениями, так как учащиеся часто путают эти понятия.)

— Можно спросить учащихся о понимании значения не­которых слов, необходимых при обсуждении темы за­нятий, таких, например, как «лицей», «менеджер», «ба­калавр» и др.

б) Самостоятельная работа учащихся.

Можно раздать старшеклассникам справочники для поступа­ющих в учебные заведения региона. Затем провести опрос с целью выяснения, насколько усвоена информация.

В конце занятия психолог отвечает на вопросы и задает до­машнее задание:

— подготовиться к контрольной работе и зачету (вспом­нить, просмотреть, выучить теоретические разделы курса: терминологию, данные психодиагностики, обду­мать свой первоначальный профессиональный выбор с учетом сегодняшнего занятия — знаний о стратегии вы­бора и возможных ошибках).







Date: 2015-07-27; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию