Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Ошибки, сопутствующие выбору карьеры
Обсуждаются ошибки, сопутствующие выбору профессии: 1) увлечение только внешней стороной профессии без учета ее «минусов»; 2) выбор профессии из соображений престижности (популярности) в обществе; 3) только на основании высокой оплаты труда; 4) под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; 5) отождествление учебного предмета с профессией; 6) перенос позитивного отношения к человеку — представителю той или иной профессии на саму профессию; 7) выбор профессии «за компанию» с друзьями; 8) неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); 9) незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; 10) предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными («торгаши», «фотомодель» и др.) III. Информация об актуальноссостоянии рынка труда, о профессиональном учебном пространстве региона. а) Активные формы работы. Беседа. — Как вы думаете, сколько профессий можно получить в нашем городе? (Можно устроить игру-соревнование «Kтo перечислит большее количество профессий?») — Какие профессиональные учебные заведения нашего города вы знаете? (Ответы записываются на доске, по ходу объясняется разница между научно-исследовательскими институтами и учебными заведениями, так как учащиеся часто путают эти понятия.) — Можно спросить учащихся о понимании значения некоторых слов, необходимых при обсуждении темы занятий, таких, например, как «лицей», «менеджер», «бакалавр» и др. б) Самостоятельная работа учащихся. Можно раздать старшеклассникам справочники для поступающих в учебные заведения региона. Затем провести опрос с целью выяснения, насколько усвоена информация. В конце занятия психолог отвечает на вопросы и задает домашнее задание: — подготовиться к контрольной работе и зачету (вспомнить, просмотреть, выучить теоретические разделы курса: терминологию, данные психодиагностики, обдумать свой первоначальный профессиональный выбор с учетом сегодняшнего занятия — знаний о стратегии выбора и возможных ошибках). Date: 2015-07-27; view: 461; Нарушение авторских прав |