Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Проведаете опроса





В ходе самостоятельной работы учащиеся могут спросить, как отвечать на 1-й вопрос, так как иногда они любят шум и суету, а иногда нет. Ведущий отвечает, что правильно будет ответить «да», если чаще в жизни они предпочитают шум и оживление, людей вокруг себя.

Учащиеся иногда затрудняются правильно ответить на 45-й вопрос. Ведущий поясняет, что если им трудно ответить «нет», то если они согласны с приведенным высказыванием, тогда ста­вится «плюс». Испытуемых нередко ставит в недоумение вопрос 49. (Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?) Экс­периментатор объясняет, что в данном случае требуется выска­зать свое мнение, предположение. (А как вы думаете? Каким че­ловеком вас считают друзья? Ваше мнение на этот счет?)

 

Ш. Графическое изображение результатов. Нахождение «Точки темперамента» в «Круге Айзенка».

По «ключам», диктуемым экспериментатором, учащиеся на­ходят значения каждой из трех букв, указанных в бланке: Л, Эй Н. Психолог объясняет смысл этих показателей. По значениям Э и Н строится «точка темперамента». Ведущий интерпретирует показатели шкал «интроверсия — экстраверсия» (замкнутость, пассивность — общительность, активность), «эмоциональная

-.стабильность — нестабильность» (уравновешенность — неурав­новешенность).

IV. Заключение. Объяснение содержания понятия «темперамент».

Урок можно закончить рассказом о традиционной классифи­кации темпераментов. У каждого человека имеются индивиду­альные, врожденные особенности психики. Присущими от рож­дения свойствами психики характеризуется темперамент.

Темпераментом Называют совокупность природных, врож­денных свойств, характеризующих динамические особенности, протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. (Немов Р.С: Общие основы психологии, стр. 333.)

Основными признаками темперамента являются:

1) сила — слабость протекания нервных процессов;

2) уравновешенность реакций на жизненные воздействия;

3) эмоциональная подвижность. (Пояснить.)

 

Изучение темперамента началось несколько тысячелетий назад, в период до нашей эры. В то время возникла наивная тео­рия жизненных соков, согласно которой темперамент определяет один из четырех соков тела: кровь, слизь, желтая или черная желчь. Из этой теории происходят названия типов темперамента, имеющие употребление и в наши дни: холерик (от греч. слова «желчь»), сангвиник (от греч. слова «кровь»), флегматик (от греч. слова «слизь»), меланхолик (от греч. слова «черная желчь»).

Далее в увлекательной форме следует рассказать о четырех ос­новных типах темперамента, используя в качестве опоры их хрестоматийные определения. Ниже они приводятся полностью.

Холерик характеризуется высоким уровнем психической ак­тивности, энергичностью действий, резкостью, стремительнос­тью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Хо­лерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетер­пелив, подвержен эмоциональным срывам. При отсутствии над­лежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравнове­шенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

Сангвиник характеризуется высокой психической активнос­тью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции — преимущественно положительные — быстро возникают и быстро сменяются. Сангвиник сравнительно легко и быстро переживает неудачи.

Флегматик характеризуется низким уровнем психической ак­тивности, медлительностью, невыразительностью мимики. Флег­матик трудно переключается с одного вида деятельности на дру­гой и приспосабливается к новой обстановке. У флегматика пре­обладает спокойное, ровное настроение. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных усло­виях у флегматика может развиться вялость, бледность эмоций, склонность к выполнению однообразных действий.

Меланхолик характеризуется низким уровнем психической активности, замедленностью движений, сдержанностью мотори­ки и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличают вы­сокая эмоциональная сензитивность, глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преоблада­ют отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях может развиться повышенная эмоциональная ранимость, зам­кнутость, отчужденность.

(Психология. Словарь. М., Политиздат, 1990.)







Date: 2015-07-27; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию