Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Беседа об этике психолога, о принципах психодиагностики





Ведущий говорит об одном из главных принципов работы прак­тического психолога — «не навреди». Он объясняет подросткам, что информация, сообщенная ими о себе, не подлежит разглашению. Поэтому они могут, без опасений, быть откровенными.

Первые занятий — в основном диагностические. Поэтому же­лательно коротко рассказать о том, что такое психологическая диагностика и для чего она нужна.

Психодиагностика помогает ответить на важнейшие вопросы:

Кто я? Чего я хочу? Что я могу?

Главные принципы взаимоотношений профконсулътанта и уча­щихся:

1. Всеобщая талантливость. Бесталанных людей нет, ja есть люди, занятые не своим делом.

2. Взаимное превосходство. Если у вас что-то получается хуже, чем у других, — значит, что-то должно получаться лучше. Ищите.

3. Неизбежность перемен. Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у вас есть возможность узнать что-то новое, то за­втра вы уже будете чуточку другим.

(Привести примеры, подтверждающие правильность сформу­лированных принципов.)

 

II. Методика «Кто я?»

Эту методику придумали американские психологи Кун и Мак-Портленд.

«Пожалуйста, за 15 минут 20 раз ответьте на вопрос: «Кто?» Будьте искренни. Используйте для этой цели 20 слов или пред­ложений. Не старайтесь отобрать правильные или неправильные, важные или неважные ответы. Пишите их так, как они приходят вам в голову. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может».

(При обсуждении результатов рекомендуем воспользоваться книгой А.М. Прихожан «Психологический справочник для не­удачника», М., Просвещение, 1994, с. 13—20.)

 

III. Психологический практикум.

На заключительном этапе 2-го занятия можно предложить учащимся выполнить психотехническое упражнение из системы арт-терапии К. Роджерса «Настроение», которое направлено на сохранение внутреннего спокойствия, работоспособности, по­зволяет отрефлексировать актуальное состояние человека, изба­виться от неприятных ощущений (возможно, возникших у кого-нибудь из ребят в течение занятия). (Н.В. Самоукина «Игровые методы в обучении и воспитании», М., 1992, с. 13—15.)

В зависимости от ситуации можно использовать другие пси­хотехнические приемы.

Хорошо выполнять психотехнические упражнения на звуко­вом фоне (релаксационная, медитативная музыка).

В начале курса самое главное — установить деловые, довери­тельные отношения с учащимися; четко, неоднократно возвра­щаясь, объяснять смысл предстоящих встреч.

Учащиеся должны уяснить целесообразность нового школь­ного курса, чтобы осознанно продвигаться к самоопределению в профессиональном мире.

Date: 2015-07-27; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию