Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
П. Изучение базовых понятий курса. Работа со словарем
Желательно построить работу в форме дискуссии, заранее исключив возможность узнать готовые ответы из словаря, для стимулирования когнитивной активности учащихся. 1) Что такое профориентация? (Отталкиваться от значения слов «ориентация», «ориентироваться».) 2) Какова цель профориентации? 3) Какова роль психолога-профконсультата? (Важно выяснить ожидания подростков. Надеются ли они получить конкретный совет? Почему?) 4) Что такое профессия? Методом эвристической беседы обсудить основные признаки профессии: а) Подвести учащихся к выводу о том, что профессия — род трудовой деятельности, при том, что и работа на садовом участке — тоже трудовая деятельность. В чем же отличие профессии от других видов трудовой деятельности? б) Что необходимо прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.) в) Дворник, грузчик, уборщица — это профессии? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они и являются трудовыми.) г) Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.) д) Что еще необходимо учитывать при выборе профессии? (Чтобы совпадали интересы, желания, возможности, способности человека.)
5) Что такое специальность? (Объяснить на примерах.) а) Какие специальности вы знаете в профессии врача? б) Военный — это профессия? А какие военные специальности вы знаете? (Можно использовать Другие профессии: юрист, слесарь, инженер и т.д.)
6) Что такое должность? Найти профессию, должность, специальность и объяснить на примерах: главный бухгалтер — бухгалтер; заведующий лабораторией — старший инженер — инженер — инженер-системотехник; учитель — учитель начальных классов — завуч; продавец — заведующий отделом — продавец продовольственных товаров.
7) Попробуйте дать три определения слову «квалификация».
8) Что такое вакансия?
9) Знакомо ли вам слово «карьера»? Что оно означает? (Дать три определения.)
10) Что такое призвание?
В процессе этой работы на доске можно записывать определения, данные классом или конкретным человеком. Затем — сравнить с определениями в словаре основных понятий. В конце беседы раздать учащимся словари с определениями. Дать задание — запомнить понятий. III. Заполнение анкеты оптанта. Перед заполнением анкеты дать необходимые разъяснения. Обратить внимание на то, что в 1-м вопросе надо вначале прочитать все 7 подпунктов, а затем подчеркнуть те сферы знаний или деятельности, которые интересуют больше всего, с которыми можно было бы связать свое профессиональное будущее. И наоборот, зачеркнуть те, которые совсем не интересуют, не привлекают, вызывают нежелание заниматься ими. После заполнения анкеты можно привести несколько примеров о том, какие профессиональные намерения считаются устойчивыми. При анализе анкеты профконсультант должен сформулировать выводы: — о направленности интересов; -- о наличии или отсутствии предшествующего опыта, связанного с профессиональными намерениями; — об адекватности мотивов выбора карьеры; — о наличии профессионального плана и степени его сформированности, (сформированным профплан считается тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильностивыбора); — об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов, предшествующего опыта личности, при наличии адекватных мотивов выбора карьеры). Date: 2015-07-27; view: 380; Нарушение авторских прав |