Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






П. Изучение базовых понятий курса. Работа со словарем





 

Желательно построить работу в форме дискуссии, заранее ис­ключив возможность узнать готовые ответы из словаря, для сти­мулирования когнитивной активности учащихся.

1) Что такое профориентация? (Отталкиваться от значения слов «ориентация», «ориентироваться».)

2) Какова цель профориентации?

3) Какова роль психолога-профконсультата? (Важно выяс­нить ожидания подростков. Надеются ли они получить конкретный совет? Почему?)

4) Что такое профессия? Методом эвристической беседы об­судить основные признаки профессии:

а) Подвести учащихся к выводу о том, что профессия — род трудовой деятельности, при том, что и работа на са­довом участке — тоже трудовая деятельность. В чем же отличие профессии от других видов трудовой деятель­ности?

б) Что необходимо прежде всего, чтобы получить профес­сию? (Образование.)

в) Дворник, грузчик, уборщица — это профессии? (Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они и являются трудовыми.)

г) Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет при­носить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)

д) Что еще необходимо учитывать при выборе профессии?

(Чтобы совпадали интересы, желания, возможности, способ­ности человека.)

 

5) Что такое специальность? (Объяснить на примерах.)

а) Какие специальности вы знаете в профессии врача?

б) Военный — это профессия? А какие военные специальности вы знаете? (Можно использовать Другие профес­сии: юрист, слесарь, инженер и т.д.)

 

6) Что такое должность? Найти профессию, должность, спе­циальность и объяснить на примерах: главный бухгалтер — бухгалтер; заведующий лабораторией — старший инженер — инженер — инженер-системотехник; учитель — учитель начальных классов — завуч; продавец — заведующий отде­лом — продавец продовольственных товаров.

 

7) Попробуйте дать три определения слову «квалификация».

 

8) Что такое вакансия?

 

9) Знакомо ли вам слово «карьера»? Что оно означает? (Дать три определения.)

 

10) Что такое призвание?

 

В процессе этой работы на доске можно записывать определе­ния, данные классом или конкретным человеком. Затем — срав­нить с определениями в словаре основных понятий. В конце бесе­ды раздать учащимся словари с определениями. Дать задание — запомнить понятий.

III. Заполнение анкеты оптанта.

Перед заполнением анкеты дать необходимые разъяснения. Обратить внимание на то, что в 1-м вопросе надо вначале прочитать все 7 подпунктов, а затем подчеркнуть те сферы зна­ний или деятельности, которые интересуют больше всего, с ко­торыми можно было бы связать свое профессиональное будущее. И наоборот, зачеркнуть те, которые совсем не интересуют, не привлекают, вызывают нежелание заниматься ими.

После заполнения анкеты можно привести несколько приме­ров о том, какие профессиональные намерения считаются устой­чивыми.

При анализе анкеты профконсультант должен сформулиро­вать выводы:

— о направленности интересов;

-- о наличии или отсутствии предшествующего опыта, связанного с профессиональными намерениями;

— об адекватности мотивов выбора карьеры;

— о наличии профессионального плана и степени его сформированности, (сформированным профплан считается тогда, когда выбрана профессия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильностивыбора);

— об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов, предшествующего опыта личности, при на­личии адекватных мотивов выбора карьеры).







Date: 2015-07-27; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию