Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Беседа о психологии





Ведущий предлагает участникам ответить на вопросы:

Что такое психология?

— Кто такой психолог? (Возможные варианты ответов: «Тот, кто работает с психами», «Врач», «Помогает определить способности»...)

Примерное содержание беседы:

Психология (от греч. «псюхе» — душа, «логос» — наука) — это наука о внутреннем мире человека, который проявляется в его мыслях, чувствах и поступках при взаимодействии с внеш­ним миром.

Психология помогает нам разобраться в наших делах, неуда­чах, ошибках, изъянах характера, привычках, понять, как совер­шаются научные открытия, создаются великие произведения ис­кусства.

Как бы ни складывалась наша дальнейшая жизнь, от нас за­висит, будем Ли мы с оптимизмом смотреть в будущее, попыта­емся ли найти себя в любимом деле, захотим ли оставить что-то хорошее о себе на Земле. Попробуем ли не пассивно плыть по волнам жизни, а создавать собственную судьбу!

Важно понимать разницу между профессией психолога и дру­гими людьми, которые тоже оказывают помощь человеку.

Кто они? Врач, педагог, священник, юрист.

Психолог: — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не пропи­сывает лекарств;

не педагог, потому что не оценивает и не воспитывает;

не юрист, так как не защищает права другого человека по его поручению;

не священник, который прощает и отпускает грехи; психолог этим не занимается.

Психолог помогает человеку самому найти выход из затрудни­тельных ситуаций, преодолеть внутренние преграды.

Психология учит пониманию самого себя, своих чувств и же­ланий, своих поступков и поведения других людей — друзей, ро­дителей, учителей. Знание своих слабых сторон помогает воспи­танию характера, развитию своих способностей.

Познание себя дает возможность принять более правильное решение в таком важном вопросе как выбор профессии. Сделать его надо самостоятельно и разумно. А что для этого необходимо учитывать, станет ясно на наших занятиях.

Многие люди выбирают профессию чисто случайно. К чему это может привести?

— Вспомните кого-нибудь из близких, знакомых, кому его рабо­та в тягость. Опишите такого человека. С чем приходится сталкиваться его домашним? Как это сказывается на его лич­ной, семейной жизни? (Как правило, при организации дискуссии на эту тему стар­шеклассники дают достаточно подробную характеристику чело­веку, неудовлетворенному своей работой:

— раздражительный, нервозный;

— с повышенной утомляемостью;

— с пониженной сопротивляемостью организма (отсюда — болезни);

— конфликтный...

При обсуждении этого вопроса необходимо добиться, чтобы учащиеся ясно представили себе картину профессиональной не­удовлетворенности человека и ее причины. Можно рассказать о том, что для взрослого человека профессиональная успешность — одна из главных психологических задач; что у каждого возрастно­го этапа свои задачи. Например, в подростковом возрасте одной из них является профессиональное самоопределение).

Ш. Проведение методики «Моя линия жизни».

— Сейчас мы попробуем, как на картине, представить свою жизнь, воссоздать индивидуальный жизненный пуп»

— Нарисуйте на листе бумаги вектор произвольной длины (можно вертикально или горизонтально). Начало векто­ра в точке рождения.

рождение __________________х о ___________________

— Обозначьте крестиком место, где вы чувствуете, ощущаете себя в данный момент, в данное время. Укажите возраст. Кружочек поставьте там, где вам хотелось бы быть. Это — предпочитаемый возраст («золотой»). Напишите, почему.

— В промежутке от рождения до настоящего времени ука­жите все наиболее значимые для вас события, поступ­ки, может быть какие-то периоды, этапы жизни.

- Готово? А сейчас спланируйте свою будущую жизнь. Что вы хотите, чтобы сбылось, случилось в вашей судьбе? Обозначьте эти события на «линии жизни». (При ана­лизе данной методики можно обсудить с ребятами ос­новные тенденции: насыщенность событиями прошло­го и настоящего, ориентацию на возраст, события внут­реннего и внешнего плана и т.д.)

 







Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию