Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Беседа о психологии
Ведущий предлагает участникам ответить на вопросы: Что такое психология? — Кто такой психолог? (Возможные варианты ответов: «Тот, кто работает с психами», «Врач», «Помогает определить способности»...) Примерное содержание беседы: Психология (от греч. «псюхе» — душа, «логос» — наука) — это наука о внутреннем мире человека, который проявляется в его мыслях, чувствах и поступках при взаимодействии с внешним миром. Психология помогает нам разобраться в наших делах, неудачах, ошибках, изъянах характера, привычках, понять, как совершаются научные открытия, создаются великие произведения искусства. Как бы ни складывалась наша дальнейшая жизнь, от нас зависит, будем Ли мы с оптимизмом смотреть в будущее, попытаемся ли найти себя в любимом деле, захотим ли оставить что-то хорошее о себе на Земле. Попробуем ли не пассивно плыть по волнам жизни, а создавать собственную судьбу! Важно понимать разницу между профессией психолога и другими людьми, которые тоже оказывают помощь человеку. Кто они? Врач, педагог, священник, юрист. Психолог: — не врач, он не ставит диагноза, не лечит и не прописывает лекарств; — не педагог, потому что не оценивает и не воспитывает; — не юрист, так как не защищает права другого человека по его поручению; — не священник, который прощает и отпускает грехи; психолог этим не занимается. Психолог помогает человеку самому найти выход из затруднительных ситуаций, преодолеть внутренние преграды. Психология учит пониманию самого себя, своих чувств и желаний, своих поступков и поведения других людей — друзей, родителей, учителей. Знание своих слабых сторон помогает воспитанию характера, развитию своих способностей. Познание себя дает возможность принять более правильное решение в таком важном вопросе как выбор профессии. Сделать его надо самостоятельно и разумно. А что для этого необходимо учитывать, станет ясно на наших занятиях. Многие люди выбирают профессию чисто случайно. К чему это может привести? — Вспомните кого-нибудь из близких, знакомых, кому его работа в тягость. Опишите такого человека. С чем приходится сталкиваться его домашним? Как это сказывается на его личной, семейной жизни? (Как правило, при организации дискуссии на эту тему старшеклассники дают достаточно подробную характеристику человеку, неудовлетворенному своей работой: — раздражительный, нервозный; — с повышенной утомляемостью; — с пониженной сопротивляемостью организма (отсюда — болезни); — конфликтный... При обсуждении этого вопроса необходимо добиться, чтобы учащиеся ясно представили себе картину профессиональной неудовлетворенности человека и ее причины. Можно рассказать о том, что для взрослого человека профессиональная успешность — одна из главных психологических задач; что у каждого возрастного этапа свои задачи. Например, в подростковом возрасте одной из них является профессиональное самоопределение). Ш. Проведение методики «Моя линия жизни». — Сейчас мы попробуем, как на картине, представить свою жизнь, воссоздать индивидуальный жизненный пуп» — Нарисуйте на листе бумаги вектор произвольной длины (можно вертикально или горизонтально). Начало вектора в точке рождения. рождение __________________х о ___________________ — Обозначьте крестиком место, где вы чувствуете, ощущаете себя в данный момент, в данное время. Укажите возраст. Кружочек поставьте там, где вам хотелось бы быть. Это — предпочитаемый возраст («золотой»). Напишите, почему. — В промежутке от рождения до настоящего времени укажите все наиболее значимые для вас события, поступки, может быть какие-то периоды, этапы жизни. - Готово? А сейчас спланируйте свою будущую жизнь. Что вы хотите, чтобы сбылось, случилось в вашей судьбе? Обозначьте эти события на «линии жизни». (При анализе данной методики можно обсудить с ребятами основные тенденции: насыщенность событиями прошлого и настоящего, ориентацию на возраст, события внутреннего и внешнего плана и т.д.)
Date: 2015-07-27; view: 373; Нарушение авторских прав |