Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Методический материал — программа практических занятий со старшеклассниками по курсу «В поисках своего призвания» — представляет собой конспекты уроков





Методический материал — программа практических занятий со старшеклассниками по курсу «В поисках своего призвания» — представляет собой конспекты уроков, написанные в виде сценариев и допускающие возможность их вариативного использова­ния. В ряде случаев они сопровождаются Комментариями, кото­рые, на наш взгляд, помогут избежать некоторых трудностей, возникающих в процессе обучения.

Описываемые занятия по форме, содержанию и способу орга­низации учебной деятельности, по принципам взаимодействия психолога-профконсультанта с учащимися во многом отличаются от традиционных уроков в школе, поскольку основаны, преж­де всего, на диалогичности общения, рефлексивной позиции ве­дущего, безоценочном принятии учащихся.

В зависимости от целей, задач обучения и мотивационной го­товности класса, педагог-психолог может сочетать приемы сво­бодной или директивной дискуссии, эвристической беседы, лек­ционного объяснения, анализа конкретных ситуаций, учебно-иг­ровой деятельности и пр.

Психолог-профконсультант, ведущий занятия, выступает в роли и психолога, и педагога. Как учитель, он дает теоретические знания, организует и направляет учебную деятельность старше­классников. Как психолог — профессионально осуществляет все диагностические процедуры, проводя их анализ и интерпрета­цию таким образом, чтобы это служило как целям обучения, так и формированию мотивации достижения у подростков, укрепле­нию у них веры в свои силы и возможности, способствовало групповой рефлексии и благоприятному эмоциональному клима­ту в классном коллективе.

При получении обратной связи от подростков и интерпрета­ции данных недопустимо использовать негативные оценочные характеристики. В то же время можно открыто выражать свои чувства и использовать положительное стимулирование для осу­ществления обратной связи.

В зависимости от насыщенности, занятия могут занимать от 40 минут до 3-х часов учебного времени. Желательно проводить их в звукоизолированном помещении, где можно было бы до­вольно быстро организовать учебное пространство — перестав­лять стулья и столы, освобождать место для подвижных психо­технических упражнений.

Несмотря на наличие конкретного плана работы, нельзя свести способ ведения занятий с подростками к четко запрограммированному, в намеченный замысел всегда могут быть внесены изменения.

Еще раз подчеркнем, что данные конспекты прежде всего служат опорой для самостоятельного творческого поиска, ориен­тирами для проведения курса. В то же время существует план-ос­нова, обязательный для выполнения:

— вступительная часть (знакомство, установление контакта с подростками);

— диагностический блок;

— информационный блок;

— игровые занятия (тренинг профессионального самоопределе­ния).

Наполнение данной основы конкретным содержанием во многом зависит от личности профконсультанта, его опыта рабо­ты, профессиональных предпочтений и т.д. Тем не менее, необ­ходимо учесть, что описанные занятия — их тематика, последо­вательность, понятийный аппарат и пр. — прошли неоднократ­ную проверку во многих девятых классах и были положительно оценены как учителями, присутствующими на занятиях, так и самими учащимися.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию