Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели, задачи и методы обучения. Обучение- процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации
Обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации. Цели: могут существенно варьироваться в зависимости от потребностей организации, финансового положения предприятия, содержания проф деятельности слушателей и т.д. Могут также изменяться со временем, при изменении рыночной ситуации, стратегии организации и т.д С позиции работодателя целями профессионального обучения являются: -организация и формирование персонала управления; -овладение умением определять, понимать и решать проблемы; -воспроизводство персонала; -интеграция персонала; -адаптация; -внедрение нововведений. С точки зрения наемного работника, целями м.б.: -поддержание на соответствующем уровне и повышение профес-й квалификации; -приобретение профес-х знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; -развитие способностей в области планирования и организации производства. Задачи обучения персонала предполагают: совершенствование имеющихся и освоение новых навыков, более сложных работ; освоение новой техники и технологии; изучение наиболее рациональных приемов на основе опыта передовых производств, достижение качественных показателей; освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Методы обучения персонала (способы, при которых достигается овладение обучающ-ся знаниями, умениями, навыками) разделяют на 2 большие группы: на рабочем месте и вне его. На рабочем месте: инструктаж, смена рабочего места (ротация), наставничество, метод усложняющихся заданий, метод делегирования части функций и ответственности, подготовка в проектных группах. Преимущества:1 меньшая стоимость;2 большая приспособленность содерж-я и времени обучения к потребностям организации; 3 включение в процесс непрерывного обучения значительного числа работников; 4 большие возможности индивидуализации подготовки. Недостатки: возрастание нагрузки на рук-й и спец-в, участвующих в процессе обучения; возможная недостаточная методическая подготовка, отсутствие опыта и авторитета у обучающих; узкопрофес-я направленность обучения. Обучение вне рабочего места может проводиться в учебных центрах компании и учебных заведениях вне ее. Лекция, конференции, семинары, ситуационный анализ (кейсы), групповая дискуссия, деловые игры, ролевые игры, самостоятельное обучение, дистанционное обучение, тренинг. Новые методы обучения:1)Коучинг — (от англ. сoaching — наставничество) Задача коуча— подтолкнуть человека к самостоятельным действиям, помочь ему самостоятельно добиться определенных результатов. 2)Секондмент (от англ. secondment — командирование) — временный перевод сотрудника в другой отдел внутри организации, а в последнее время — и стажировка в совершенно др.компании. 3) Баддинг (от англ. buddying — товарищество) — основан на предоставлении друг другу информации и объективной обратной связи при выполнении задач (как личных, так и корпоративных), связанных с освоением новых навыков. 4)Shadowing (от англ. shadow — тень) — используется в основном для обучения тех, кто только собирается прийти работать в компанию, т.е. выпускников вузов. Компания предоставляет им возможность провести 1—3 дня рядом с работающим сотрудником — «побыть тенью» сотрудника.
Date: 2015-07-27; view: 794; Нарушение авторских прав |