Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и методы обучения. Обучение- процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации





Обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков и знаний сотрудникам организации.

Цели: могут существенно варьироваться в зависимости от потребностей организации, финансового положения предприятия, содержания проф деятельности слушателей и т.д. Могут также изменяться со временем, при изменении рыночной ситуации, стратегии организации и т.д

С позиции работодателя целями профессионального обучения являются:

-организация и формирование персонала управления;

-овладение умением определять, понимать и решать проблемы;

-воспроизводство персонала;

-интеграция персонала;

-адаптация;

-внедрение нововведений.

С точки зрения наемного работника, целями м.б.:

-поддержание на соответствующем уровне и повышение профес-й квалификации;

-приобретение профес-х знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;

-развитие способностей в области планирования и организации производства.

Задачи обучения персонала предполагают:

совершенствование имеющихся и освоение новых навыков, более сложных работ;

освоение новой техники и технологии;

изучение наиболее рациональных приемов на основе опыта передовых производств, достижение качественных показателей;

освоение новых методов и приемов труда и его организации.

 

Методы обучения персонала (способы, при которых достигается овладение обучающ-ся знаниями, умениями, навыками) разделяют на 2 большие группы: на рабочем месте и вне его.

На рабочем месте:

инструктаж, смена рабочего места (ротация), наставничество, метод усложняющихся заданий, метод делегирования части функций и ответственности, подготовка в проектных группах.

Преимущества:1 меньшая стоимость;2 большая приспособленность содерж-я и времени обучения к потребностям организации; 3 включение в процесс непрерывного обучения значительного числа работников; 4 большие возможности индивидуализации подготовки.

Недостатки: возрастание нагрузки на рук-й и спец-в, участвующих в процессе обучения; возможная недостаточная методическая подготовка, отсутствие опыта и авторитета у обучающих; узкопрофес-я направленность обучения.

Обучение вне рабочего места может проводиться в учебных центрах компании и учебных заведениях вне ее.

Лекция, конференции, семинары, ситуационный анализ (кейсы), групповая дискуссия, деловые игры, ролевые игры, самостоятельное обучение, дистанционное обучение, тренинг.

Новые методы обучения:1)Коучинг — (от англ. сoaching — наставничество) Задача коуча— подтолкнуть человека к самостоятельным действиям, помочь ему самостоятельно добиться определенных результатов. 2)Секондмент (от англ. secondment — командирование) — временный перевод сотрудника в другой отдел внутри организации, а в последнее время — и стажировка в совершенно др.компании. 3) Баддинг (от англ. buddying — товарищество) — основан на предоставлении друг другу информации и объективной обратной связи при выполнении задач (как личных, так и корпоративных), связанных с освоением новых навыков. 4)Shadowing (от англ. shadow — тень) — используется в основном для обучения тех, кто только собирается прийти работать в компанию, т.е. выпускников вузов. Компания предоставляет им возможность провести 1—3 дня рядом с работающим сотрудником — «побыть тенью» сотрудника.

 







Date: 2015-07-27; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию