Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие широкого и узкого отбора персонала. Отбор персонала – это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц





 

Отбор персонала – это серия мероприятий и действий, осуществляемых предприятием или организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы.

 

Эффективный отбор персонала невозможен без соблюдения следующих принципов:

ü Формирование требований к вакантной должности

ü Отбор претендентов не всегда должен происходить относительно слишком жестких требований, которые выставляет вакантная должность.

ü Необходимо избегать сознательных и несознательных субъективных влияний на отбор претендентов, например, протекции или предубеждений.

- "Эффект раздутой двери" – оценщик склонен к переоценке ярко выраженных особенностей нанимаемого

- "Эхо прошедшего" – оценщик проецирует определенные позитивные или негативные воспоминания о знакомом человеке (схожая фамилия или имя, выговор и др.) на нанимаемого и в соответствии с этим выносит ему оценку.

- образование ошибочных мнений и толкований, согласно которым единичные физиогномические особенности (например, высокий или низкий лоб) расцениваются как гарантированные признаки определенных способностей или свойств характера.

 

Узкий отбор включает в себя:

1. Подробный анализ заявительных документов, включая графологическую экспертизу.

Классический пакет заявительных документов:

ü Заявительное письмо

ü Автобиография

ü Свидетельства

ü Анкета

ü Фотографии

ü Рекомендательные письма

ü Медицинское заключение

2. Тестирование (полуконтактный метод отбора)

3. Установочное собеседование (контактный метод)

4. Профессиональный экзамен (контактный метод)

5. Assessment Center

 

широкий отбор подразумевает первичное «просеивание» кандидатов и предполагает задействование менее финансово– и трудозатратных методов, включающих бесконтактное общение через анализ структурированного резюме или проведение короткой беседы-интервью.

Начальное общение с кандидатами на найм предприятие осуществляет преимущественно бесконтактно, путем пересылки необходимой корреспонденции, макеты которой предварительно разрабатываются профильными специалистами совместно с юристами, психологами и филологами и закладываются в компьютерные базы данных. Пересылка осуществляется службой управления персоналом в соответствии со стандартами исполнения.

Достаточно надежными оказались на практике следующие этапы:

1) входящие документы вносятся в одну ведомость (лист) в службе управления персоналом с тем, чтобы таким образом документировать их вход и последующую передачу;

2) документы просматриваются «грубо», но в соответствии с профилем требований пригодности;

3) образовываются три группы:

– «пригоден для разговора»;

– «резерв»;

– «не пригоден».

«Непригодные» документы возвращаются кандидату, его заявление и копия «отказного письма» фирма приобщает к делу, мероприятие формально доводится до конца в обрабатываемой общей ведомости.

Кандидаты групп «резерв» получают промежуточное извещение, которое означает, что ими могут заинтересоваться в случае, если кандидат категории «пригоден для разговора» будет отклонен.

Кандидаты категории «пригоден для разговора» также получают промежуточное извещение или сразу приглашение для личного разговора-знакомства.

Метод отбора Валидность (r) Множественная регрессия (R) Изменения в связи с добавлением дополнительного метода Стандартизованная взвешенная регрессия
Прирост валидности Повышение валидности*, % GMA Дополнительный метод
Тест общих умственных способностей (GMA) 0,51  
Рабочие задания 0,54 0,63 0,12   0,36 0,41
Тесты на благонадежность 0,41 0,65 0,14   0,51 0,41
Личностные тесты 0,31 0,60 0,09   0,51 0,31
Структурированное интервью 0,51 0,63 0,12   0,39 0,39
Неструктурированное интервью 0,38 0,55 0,04   0,43 0,22
Тесты профессиональных знаний 0,48 0,58 0,07   0,36 0,31
Испытательный срок 0,44 0,58 0,07   0,40 0,20
Оценка коллег 0,49 0,58 0,07   0,35 0,31
Бихевиоральный метод 0,45 0,58 0,07   0,39 0,31
Проверка рекомендаций 0,26 0,57 0,06   0,51 0,26
Опыт работы (лет) 0,18 0,54 0,03   0,51 0,18
Автобиографические данные 0,35 0,52 0,01   0,45 0,13
Ассессмент-центры 0,37 0,53 0,02   0,43 0,15
Балльный метод оценки (количество лет обучения) 0,10 0,52 0,01   0,51 0,10
Тесты профессиональных интересов 0,10 0,52 0,01   0,51 0,10
Графология 0,02 0,51 0,00   0,51 0,02
Возраст –0,01 0,51 0,00   0,51 –0,01
* Увеличение валидности метода в процентах соответствует росту его практической ценности.

В таблице 2 представлены итоги исследования эффективности (средние показатели валидности) различных методов, использующихся для прогноза эффективности программ профессионального обучения.

Табл. 2. Прогностическая валидность использования теста на общие умственные способности, а также его комбинации с другими методами для прогноза итоговой эффективности программ профессионального обучения

Метод отбора Валидность (r) Множественная регрессия (R) Изменения в связи с добавлением дополнительного метода Стандартизованная взвешенная регрессия
Прирост валидности Повышение валидности*, % GMA Доополнительный метод
Тест общих умственных способностей (GMA) 0,56  
Тесты на благонадежность 0,38 0,67 0,11   0,56 0,38
Личностные тесты 0,30 0,65 0,09   0,56 0,30
Интервью (структурированное и неструктурированное) 0,35 0,59 0,03   0,59 0,19
Оценка коллег 0,36 0,57 0,01 1,4 0,51 0,11
Проверка рекомендаций 0,23 0,61 0,05   0,56 0,23
Опыт работы (лет) 0,01 0,56 0,00   0,56 0,01
Автобиографические данные 0,30 0,56 0,00   0,55 0,03
Балльный метод оценки (количество лет обучения) 0,20 0,60 0,04   0,56 0,20
Тесты профессиональных интересов 0,18 0,59 0,03   0,56 0,18

 

 

Date: 2015-07-27; view: 801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию