Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод парных сравнений. Сравнение каждого работника с другим производится в специально сгруппированных парах





Сравнение каждого работника с другим производится в специально сгруппированных парах. Затем отмечается количество раз, когда работник оказывается лучшим в паре, и на основании этого строится общий рейтинг.

Недостаток: оценка затруднена при большом количестве работников.

Отображает характеристики (количественные и качественные), каждой из которых соответствует уровень исполнения обязанностей (от неудовлетворительного до отличного). Каждый рейтинг выражается в определенных численных значениях, указанных в шкале оценки, которые затем суммируются.

Факторы Рейтинг Шкала Значение Комментарии
1. Качество (аккуратность, тщательность и приемлемость выполненной работы) Отлично Очень хорошо Хорошо Необходимо улучшение неудовлетворительно 90-100 80-90 70-80 60-70 менее 60    
2.Производительность – количество и эффективность работы, выполненной в определенный период времени То же То же    

 

В бланке оценки представлены описания поведения работника. При этом выбирается то описание, которое в наибольшей степени соответствует оцениваемому работнику. Каждый выбор соотносится с баллом по шкале.

В общем виде:

Уровень исполнителя Наборы поведения
7. Очень хороший исполнитель  
6. Хороший исполнитель  
5. Достаточно хороший исполнитель  
4. Ни хороший, ни плохой исполнитель  
3. Не очень плохой исполнитель  
2. Плохой исполнитель  
1. Очень плохой исполнитель  

 

Лист оценки также может содержать 6-10 специальных характеристик результативности труда, каждой из которых соответствует несколько описаний наборов поведения.

Например, инженерная компетенция:

Уровень исполнителя Наборы поведения
  Владеет широким спектром технических навыков, от него можно ожидать выполнения всех заданий с отличным результатом
7-8 Способен применять в большинстве ситуаций хороший спектр технич навыков, от него можно ожидать хорошего исполнения части задания
5-6 Способен применять некоторые технические навыки, от него можно ожидать адекватного выполнения большей части заданий
3-4 Имеет определенные трудности с применением технических навыков, от него можно ожидать сдачи большей части проектов с опозданием
1-2 Не умеет применять технические навыки, можно ожидать затягивание работы вследствие этого неумения

 

 

Этот метод предполага­ет, что оценивающему необходимо описать, как тот или иной сотрудник выполняет свою работу, его преимущества и недостатки. Предварительно могут быть разработаны определенные стандарты для на­писания эссе. Этот метод считается вполне удовлетвори­тельным, когда необходимо оценить деятельность сотруд­ника, выполняющего весьма специфические задачи, кото­рые трудно подвести под какие-то нормативы.

 

Оценка через экстремальные ситуации

Специалисты по оценке готовят список описаний правильного и неправильного поведения работников в отдельных ситуациях в соответствии с характером работ.

Лицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры его поведения. Затем этот журнал используется для оценки результативности труда.

Недостатки:

субъективизм в оценках критичес­ких ситуаций намного выше, чем в оценке деятельности в обычных стационарных условиях;

возможное не­довольство сотрудников, знающих, что существует досье об их поведении.

 

Оценка с помощью управления по целям (английская аббревиатура МВО от Management by Objectives).

Начинается с совместного (сотрудник и его руководитель) определения ключевых целей сотрудника на определенный период (год или шесть месяцев). Таких целей должно быть немного, они должны отражать наиболее важные задачи деятельности сотрудника на следующий период и быть:

• конкретными, т.е. предметными и специфическими;

• измеримыми, т.е. поддающимися количественной оценке;

• достижимыми, но напряженными

• значимыми, т.е. относящимися к профессиональной деятельности сотрудника и связанными с задачами организации в целом;

• ориентированными во времени, т.е. для каждой цели должен быть определен срок ее исполнения.

По истечении аттестационного периода сотрудник и руководитель оценивают выполнение каждой цели (как правило, в процентах) и всего личного плана сотрудника (набора целей). Хотя оценка осуществляется совместно, руководитель обладает решающим голосом в принятии окончательного решения.


Участие сотрудника в определении ключевых целей зна­чительно повышает в его глазах объективность процесса оценки, усиливает мотивацию

Основной недостаток данного метода заключается в том, что оцениваются не все аспекты работы сотрудника, а только степень вы­полнения им ключевых задач, что ограничивает объективность оценки и возможности ее использования для принятия решений о назначении на новую должность, профессиональной подготовке, повышении за­работной платы и т.д.

 

Самооценка.

Самооценка, осуществляемая самим сотрудником, повышает доверие между ним и руководителем, вносит в деятельность фирмы атмосферу сопричастности. Руково­дитель получает непосредственное представление о целях, которые сотрудник себе ставит, и о проблемах, с которыми он сталкивается и которые его больше всего волнуют.

Объективно и правильно сформулированная система самооценки приводит к тому, что оценка руководителя как бы дискретно присутствует в общей атмосфере всей фир­мы. А это позволяет руководителю решать ряд острейших проблем, прежде чем они перерастут в межличностные конфликты и расстроят весь ритм работы фирмы.

 

При "360° оценке" сотрудник оценивается своим руководите­лем, своими коллегами и своими подчиненными, клиентами.

 

 

30. Аттестация персонала в РФ: цели, процедура проведения.

Аттестация персонала – это процедура проверки соответствия сотрудника занимаемой должности.

Аттестация, в отличие от обычной оценки персонала, - это формализованная и регулярная процедура. Кроме того, у аттестации и оценки совершенно разный юридический статус и разные последствия. По результатам оценки нельзя уволить сотрудника, а по итогам аттестации можно (п. 3 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

Аттестация необходима для:

1) определения профессионального уровня сотрудников. Ее результаты покажут, каких специалистов не хватает, кого надо направить на обучение, какие должности ввести в штат и т. п.

2) законного основания для таких кадровых решений, как перевод и увольнение в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации (п. 3 ч. первой ст. 81 ТК РФ).

3) Результаты аттестации важны при проведении процедуры увольнения в связи с сокращением численности или штата (п. 2 ч. первой ст. 81 ТК РФ). Согласно статье 179 Трудового кодекса РФ преимущественное право на оставление на работе предоставляется сотрудникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, определить которые поможет аттестация.

4) аттестация мест мотивирует сотрудников трудиться с полной отдачей. Зная о том, что предстоит проверка знаний, сотрудники стараются отличиться - повышают свою квалификацию, качественно выполняют задания, не нарушают трудовую дисциплину.







Date: 2015-07-27; view: 498; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию