Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация процесса обучения, оценка его эффективности. Д. Киркпатрик выделят 10 этапов цикла проведения обучения:
Д. Киркпатрик выделят 10 этапов цикла проведения обучения: 1) Определение потребностей. 2).Постановка целей. 3).Определение предметного содержания. 4).Выбор участников обучения. 5).Формирование оптимального расписания. 6).Подбор соответствующего помещения. 7).Подбор соответствующих преподавателей. 8). Подготовка аудиовизуальных средств. 9). Координация программы. 10). Оценка программы. Амер. исследователи разработали целостный подход, названный моделью ADDIE1, представляющей собой совокупность 5 этапов: A (Needs Assessment) — выявление потребностей в обучении (кого и чему учить); D (Program Design) — планирование программы обучения (когда учить); D (Program Development) — разработка учебной программы (как учить); I (Program Implementation) — проведение обучения по программе; Е (Evaluation) — оценка результатов обучения.
Д. Киркпатрик предлагает 4 уровня оценки эффект-ти обучения: Уровень 1 — реакция. (оценка самих участников эффективности программы). Уровень 2 — оценка усвоения знаний и выработки навыков. (измерить прогресс в обучении). Уровень 3 — оценка поведения. (использ-ся ли получ-е знания, умения и навыки в работе,поощряется ли новое поведение). Уровень 4 — оценка результатов. (Опред-ся, как изменились бизнес-показатели компании.Включает произв-ть, текучесть,время отсутствия на рабочем месте,кол-во результативных звонков в день и др.) Дж. Филипс добавил в систему оценки эффективности обуч-я 5-й уровень — оценку возврата на инвестиции (ROI) (какова отдача от инвестиций в обучение). ROI = (Доход от обучения – Затраты) / Затраты × 100%. Для упрощ-я оценки дохода от обуч-я можно исп-ть: 1)оценку контрольной группы, когда одна группа участвует, а другая — не участвует в обучении.Применимо в основном к менеджерам по продажам;2)экспертную оценку, когда эксперты взвешивают вклад различ-х факторов (PR-акции, реклама, обучение и др.) в результ-ть компании,а затем на основании получ-х оценок происх-т оценка рез-в обучения.
Date: 2015-07-27; view: 722; Нарушение авторских прав |