Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О требовании доказательствв
Всевышний и Всезнающий Аллах сказал: «Они поклоняются вместо Аллаха тому, о чем Он не ниспослал никакой власти (довода)» (аль-Хадж 22: 71). Всевышний Аллах также сказал: «Мы послали Мусу с Нашими знамениями и ясной властью (доказательством)» (Гъафир 40: 23). Ибн аль-Къайим сказал: ―Всевышний Аллах назвал довод, доказательство «властью», поскольку до- вод дает власть и силу ее обладателю, и посредством власти довода он берет верх над невежественными людьми. Власть знания величественней и сильней, чем власть руки, ибо доводом можно достичь того, чего нельзя достичь с помощью силы. И власть довода управляет сердцами, тогда как власть руки управляет лишь телами‖. См. “Мифтаху дари-сса‟ада” 1/244. Религия Ислам основана на доказательствах и знании, и она не основывается на страстях, предположениях или же логических умозаключениях. „Али ибн Абу Талиб говорил: ―Если бы ре- лигия основывалась на предположении, то протирать нижнюю часть носков (при омовении) было бы ло- гичней, чем верхнюю, но я видел, как посланник Аллаха r протирал верхнюю часть своих носков‖. Абу Дауд 1/162. Достоверность подтвердили имам Ибн Хазм, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани. Требование доказательств и ссылок на источник занимает немаловажное место в религии, ибо это охраняет религию от всевозможных привнесений и искажений. Имам Ибн аль-Мубарак гово- рил: ―Иснад80из религии, и если бы не иснад, то каждый говорил бы что хотел!‖ Муслим 1/15. Имам Суфьян ас-Саури сказал: ―Иснад – это оружие верующего! И если у него не будет этого ору- жия, то с помощью чего он будет сражаться?!‖ См. “Файдуль-Къадир” 1/433. Что же касается тех, кто ограничивается только лишь словами, пусть даже ученого, и не тр е- бует доказательств, то прекрасно о них сказал имам аш-Шафи‟и: ―Тот, кто требует знание без дока- зательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!‖ аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
80Иснад – это цепь передатчиков хадиса. Также здесь речь идет о ссылке на того, кто сообщил тебе о чем-либо.
Некоторые мусульмане заблуждаются, утверждая, что тот, кто требует от них доказательства на тот или иной их поступок, сеет тем самым смуту. Мы спросим таких людей: С каких это пор требование доказательств стало смутой?! Неужели Всевышний Аллах в Коране призывает нас к смуте, повелевая нам требовать доказательства?! Ведь Он говорит: «Они сказали: “Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан”. Таковы их мечты. Скажи: “Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду”» (аль-Бакъара 2: 111). Шейх „Абдур-Рахман ас-Са‟ди сказал: ―Иудеи говорили, что в Рай не войдет никто, кроме иудеев. Христиане говорили, что в него не войдет никто, кроме христиан. Они решили, что Рай будет предн а- значен только для них. Однако любые голословные утверждения неприемлемы, пока их правдивость небу- дет подтверждена доводами и доказательствами. Пусть же они приведут свои доказательства, если они говорят правду. Каждый человек обязан приводить доказательства в подтверждение сво их слов.Еслионне может сделать это, то нет никакой разницы между его безосновательными утверждениями исовершенно противоположными безосновательными утверждениями других. Именно доказательства дают основание принимать либо отвергать всевозможные утверждения и заявления‖. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 42. Требовать доказательство это право каждого мусульманина, ибо доказательство удаляет с о- мнения, которым подвержены все люди. „Абдур-Рахман аль-Асам рассказывал: ―Однажды Анаса ибн Малика спросили о такбирах81 внама- зе, и он сказал: ‖Следует произносить такбир, когда встаешь, наклоняешься, совершаешь земной поклон, подымаешь голову из поклона, и когда встаешь на следующий рак‘ат‖. Его спросили: ‖От кого ты это слышал?‖ Он ответил: ‖От посланника Аллаха r, Абу Бакра и ‗Умара‖, после чего замолчал. Его спроси- ли: ‖А от ‗Усмана?!‖ Он ответил: ―И от ‗Усмана тоже‖. Ахмад 3/257. Иснад достоверный. Если даже у сподвижников пророка r требовали доказательство, что же говорить об осталь- ных людях?! Однако некоторые мусульмане ошибаются, стесняясь потребовать доказательство (далиль), даже у простого студента. Date: 2015-07-27; view: 291; Нарушение авторских прав |