Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О велении обращаться к ученым
Всевышний Аллах сказал: «Спрашивайте обладателей знания, если сами вы не знаете» (ан-Нахль 16: 43). Однажды пророк r услышал, как группа людей спорила по поводу Корана, и он сказал: «По- истине, это погубило тех, кто был до вас. Они били аяты Книги Аллаха друг об друга. 97Поис- тине, Аллах ниспослал Писание, чтобы подтвердить одним другое, а не опровергать одн о дру- гим. То, что вам ясно из нее берите, а то, что вы не знаете, оставляйте тем, кто это знает!» Ахмад 2/181, „Абдур-Раззакъ 20367. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Касир, аль-Бусайри и аль-Альбани. Джабир ибн „Абдуллах рассказывал: ―Однажды один человек во время нашего путешествия ударил- ся о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: ―Могу ли я совершить очищение песком (тайямум)?‖ Они сказали: ―Мы не находим для тебя исключе- ний, поскольку ты сможешь искупаться водой‖. Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к пр о- року r и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является в о- прос!»” Абу Дауд 284, ад-Даракъутни 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. Обратите внимание на реакцию и гнев посланника Аллаха r по причине одного мусульма- нина, погибшего в результате неправильного вынесения решения (иджтихада) теми, кто не имел право на этот иджтихад. А в наши дни люди, которые не сравнятся со сподвижниками прор о- ка r, на основании своих страстей губят сотни мусульман! Ибн Мас„уд сказал: ―Сегодня ко мне пришел один человек и задал мне такой вопрос, ответа на кото- рый я не знал. Он сказал: ―Скажи мне, а что если хорошо снаряженный и энергичный человекотправится в военный поход вместе с амиром, а он станет приказывать нам то, выполнение чего окажется нам не под силу?‖ Я сказал: ―Клянусь Аллахом, не знаю, что и сказать тебе, кроме того, что, когда мы были вместес пророком r, ему стоило приказать что-нибудь лишь один раз, и мы выполняли это. Поистине, с любым из вас все будет в порядке до тех пор, пока он будет бояться Аллаха, е сли ж е у ко го -т о в о з никну т со мн е- ния о т но сит е льно пр а в ильно ст и ч е го -либ о, пу ст ь спр о сит о б эт о м т о го, кт о смо ж е т д а т ь е му т а ко й о т в е т, ко т о р ы й из б а в ит е го о т со мне ний, однако скоро уже настанет такое время, когда вы не сможете находить таких людей‖. аль-Бухари 2964. Вспомните историю, которую поведал „Амр ибн Саляма о тех людях, которые сидели кружка- ми в мечети и совершали групповое поминание Аллаха. Увидев их Абу Муса не стал ничего го- ворить, пока не спросил Ибн Мас‟уда, который был более знающим, чем он. Ибн Мас‟уд спросил Абу Мусу: ―И что же ты сказал им?‖ Он ответил: ―Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты дума- ешь об этом‖. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада. Обратите внимание на слова этого известного сподвижника пророка r, который не предпри- нял ничего, пока не узнал об этом у того, кто являлся более знающим, чем он! Теперь обратите внимание на то, что происходит в наши дни, когда те, кто близко не стоит с Абу Мусой в знании религии, позволяют себе решать глобальные вопросы общины мусульман. Наши праведные предшественники, желая узнать что-либо, спрашивали всегда у того, кто яв- лялся наиболее знающим. Имам аль-Лялякаи передал слова некоторых таби‟инов, которые рас- сказывали: ―Когда мы приходили в Медину, мы встречали людей из числа ансаров, но мы ничего у них не спрашивали, пока не встречали Ибн ‗Умара или Абу Са‘ида‖. ат-Табарани 12/430, Ибн Мандах 11.
97Такое случается тогда, когда происходит спор без знания. Один цитирует одни аяты, а друг ой друг ие и внешне кажется, что они пр отивор ечат др уг др угу. На самом ж е деле в шариате Всевышнего нет проти- воречий, как сказал это Аллах: «Если бы он (Коран) был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (ан-Ниса 4: 82). А что касается некого внешнего противоречия, то оно мож ет казаться из-за отсутс твия зна ний и непра- вильного понимания.
Имам Ибн аль-Мани‟ говорил: ―Одним из бедствий, постигающих знание, является то, что удо в- летворенный собой и уверенный в собственном знании и проницательности человек, считает ненужным обращаться к ученым, учиться у них и черпать свет их мыслей‖. См. “Иршаду-ттуляб” 93. Также шейх Мухаммад ибн „Абдуль-Уаххаб в своей известной работе «Книга единобожия» в главу о предопределении включил следующий вопрос: «Обычай саляфов задавать вопросы ученым, чтобы устранить сомнения». См. “Китабу-ттаухид” 89.
Date: 2015-07-27; view: 244; Нарушение авторских прав |