Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинные ученые начинают с самого главного





Ученые начинают свой призыв с самого главного, а это единобожие! Также обучая религии они начинают с основных и легких вопросов, постепенно переходя к более сложным.

Всевышний Аллах сказал:





 








 


 


 





 


 


 


    





 


«Но будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его»

(Али „Имран 3: 79).

Имам аль-Бухари передал, что Ибн „Аббас относительно слов: «Будьте духовными наставни- ками», сказал: ―Мудрыми учеными‖. Имам аль-Бухари сказал: ―Было сказано: «духовный настав- ник» (раббаний) – это тот, который, обучая людей, начинает с малого знания прежде чем, переходитьк большому‖. См. “Сахих аль-Бухари” 1/345.

Пророк Мухаммад r начал призывать людей к Исламу, когда ему было сорок лет. Затем через десять лет он был вознесен на седьмое небо, где Всевышний Аллах вменил в обязанность общине мусульман совершать молитву пять раз в день. Возникает вопрос: К чему призывал пророк r в течение всех этих десяти лет? Пост и закят были вменены в обязанность позже, во втором году хиджры. Затем стал обязательным и хадж. То же самое касается и запретов. Долгое время не были запрещены такие великие грехи, как ростовщичество, прелюбодеяние, воровство и даже убийс т- во, а что касается употребления вина, то оно было запрещено только через тринадцать лет. Так что же делали пророк r и его сподвижники все это время?! Ответ один: пророк r все это время призывал людей к поклонению Одному лишь Аллаху, разъясняя им, что такое “ля иляха илля - Ллах” и объясняя им, как надо жить в соответствии с этим свидетельством. В известном хадисе со- общается, что когда пророк r посылал Му‟аза в Йемен призывать людей к Исламу, он повелел ему начать с того, с чего начал в свое время сам, и сказал: «Ты придешь к народу, который явля- ется обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты их призовешь, будет “ля иляха илля-Ллах”. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежедневно пятикратную молитву. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых делать пожертвования в пользу их бедных». аль-Бухари 3/225, Муслим 19.

Ибн аль-Къайим, упомянув этот хадис, сказал: ―Единобожие является ключом к призыву прор о- ков!‖ См. “Мадариджу-ссаликин” 3/443.

Все законоположения Ислама являются важными, однако начинать всегда следует с первосте- пенного и самого главного. Ведь многое вменялось в обязанность постепенно и запрещалось по- степенно. И Коран не был ниспослан целиком за один раз, а ниспосылался на протяжении всей пророческой миссии Мухаммада r в течение двадцати трех лет.

Что же касается многих студентов наших дней, которые, отучившись в какой-либо арабской стране, то они начинают свой призыв не с самого важного, в отличие от пророков и их наследни- ков – ученых. И к сожалению, вместо того, чтобы обучать людей единобожию (таухид), сразу же переходят к запретам и исправлению порицаемого, чем отдаляют от себя народ и уже в начале своего призыва сталкиваются с проблемами, как запрет, на преподавание, и все остальное, что следует за этим. Что же важнее, спросим мы таких проповедников, начать с единобожия, ради ко- торого Аллах сотворил все и посылал пророков, или же начать обучение с запрета привычного

 

 

23Пророк r указывает нам на то, как следует закр епля ть знание. Однако многие мусульмане пренебр е- гают этим велением, думая, что пр идя на урок к шейху, посидев час, и при этом, не записав ничего, они вс е усвоили и запомнили. Это не так, ибо надо и с лушать ур оки, и записывать их. Истину говорили имамы нашей уммы: ―Мудрый ученый тот, кто записывает лучшее из того, что слышит, заучивает лучшее из то го, что записывает, и рассказ ывает лучшее из того, ч то выучил‖. См. “Тухфату талибиль-„ильм” 159. Посланник Аллаха r говорил: «Поист ине, знание пост игается изуче нием». ад-Даракъутни. Хадис хороший. См. «Сахихуль-джами‟» 2328.


 

 

для людей уклада жизни и изменения порицаемого, не учитывая вопрос пользы и вреда? 24Все пророки начинали свой призыв с единобожия (таухид) и лечили больные сердца, пораженные многобожием и суеверием, и лишь затем переходили к разъяснению остальных грехов и указа- нию на благие дела. Всевышний Аллах сказал:





     


      


   


 


 





 


 


   


   


«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”» (аль-Анбия 21: 25).

Всевышний Аллах также сказал:





 





   


 


  


 


 


  





 


 





  


«Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): “Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!25”» (ан-Нахль 16: 36).

Date: 2015-07-27; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию