Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВСТУПЛЕНИЕ. О достоинствах знания





УЧЕНЫЕ

И их положение

В ИИслламе

 

Первое изда ние

 


 

Содержаание

ВСТУПЛЕНИЕ.......................................................................................................................................... 3

О ВЕЛИЧИИ И ДОСТОИНСТВАХ ЗНАНИЯ И УЧЕНЫХ........................................................ 11

О достоинствах знания........................................................................................................................ 11

Знание прежде слов и деяний................................................................................................................ 11

О достоинствах ученых и требующих знание.................................................................................. 12

О том, какое важное место в Исламе занимают ученые................................................................... 14

Истинное знание – это ученые............................................................................................................ 14

Истинные ученые начинают с самого главного.................................................................................. 16

Ученые – это те, кто помогает правильно понимать религию....................................................... 17

Аль-Джама‘а – это ученые, следующие по пути праведных предшестенников (саляф)................. 22

Ат-Таифатуль-мансура (победоносная община) – это ученые........................................................ 23

Знание будет исчезать со смертью ученых........................................................................................ 25

Смерть ученого хуже гибели целого народа........................................................................................ 25

О ВЕЛЕНИИ УВАЖАТЬ УЧЕНЫХ И О СТРОГОМ ЗАПРЕТЕ ИХ ПОРОЧИТЬ.................. 25

Тот, кто любит и почитает ученых ахлю-Сунна – сам из ахлю-Сунна, а тот, кто порочит ученых ахлю-Сунна – из числа приверженцев нововведений.......................................................................... 26

Причины, из-за которых приверженцы нововведений порочат и возводят ложь на ученых, и опровержение их заявлений................................................................................................................... 28

О СЛЕПОМ СЛЕДОВАНИИ МАЗХАБУ ИЛИ УЧЕНОМУ (ат-такълид)............................... 44

О ТРЕБОВАНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.............................................................................................. 51

Что является доказательством в Исламе.......................................................................................... 52

Каковы условия для приведения доказательств................................................................................. 54

О том, что доводы приверженцев нововведений не принимаются................................................... 54

Как следует приобретать знание........................................................................................................ 55

О ТОМ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ................................................................................................ 57

Критерии ученого.................................................................................................................................. 59

Рекомендации и отзывы (тазкия) современных ученых друг о друге................................................ 61

О ТОМ, ЧТО ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОСЫЛАЕТ ДЛЯ ЭТОЙ ОБЩИНЫ ВОЗРОЖДАЮЩЕГО РЕЛИГИЮ (аль -муджаддид)................................................................... 62

О ВЕЛЕНИИ ОБРАЩАТЬСЯ К УЧЕНЫМ..................................................................................... 65

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ВЫНОСИТЬ РЕШЕНИЯ ПО ГЛОБАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

(ан-науазиль).......................................................................................................................................... 66

Критерии того, кто имеет право давать фатуа.............................................................................. 69

Ученые учитывают вопрос пользы и вреда (аль-масалих уаль-мафасид)........................................ 70

О понятии «знание действительности» (фикъхуль-уакъи‘)........................................................... 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................................................... 75

ЛИТЕРАТУРА......................................................................................................................................... 77


ВСТУПЛЕНИЕ

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и сви- детельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.


 





    





   


    








 


    


       


«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не ум ирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али „Имран 3: 102).


 


   





  


  


 


 





       


 


    





  





 


 





   


 


 


   


   





  


 


  


  


 





«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь (разрывать) родстве н- ные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса 4: 1).





 


  


  


   


 


  


  





   


 


 











 


  





 


   


   


  





  


    


«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите благие слова! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).

А затем:

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада r.1Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.

Ученые занимают важное и великое место в Исламе, ибо они те, посредством которых Вс е- вышний Аллах оберегает эту религию. Посланник Аллаха r говорил: «Несут это знание из каж- дого поколения справедливые2, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, до- бавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль -Лялякаи, хафиз Ибн

„Абдуль-Барр, имам аль-„Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и „Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Да помилует Аллах имама ахлю-Сунна Ахмада ибн Ханбаля, который сказал: ―Хвала Аллаху, Который в каждой эпохе сделал обладающих знанием наследниками посланников, которые призывают за- блудших к верному руководству, претерпевая от них страдания. Они оживляют с помощью КнигиАлла- ха мертвые сердца и с помощью света Аллаха направляют слепцов. И скольких же сраженных Иблисомони оживили, и сколько заблудших они направили на прямой путь! Как же прекрасен их след, который они ос- тавили среди людей и как же отвратителен след людей, который они оставили злословя о них! Они отда- ляют от Книги Аллаха искажение излишествующих, необоснованные утверждения заблудших итолкова- ние невежд, вознесших знамя нововведения и освободивших смуту от оков‖. См. “ар-Радду „аля аз-занадикъа уаль- джахмия” 6.

Всевышний Аллах вменил в обязанность общине Мухаммада r при отсутствии знаний обра- щаться к ученым, сказав:

 

 

1 Здес ь и далее при упоминании пророка была использована формула славос ловия в ег о адрес “да бла- гословит его Аллах и приветствует”, заключенная в арабских словах: «r». Для каждого мус ульманина явля- ется обязательным при упоминании пос ланника Аллаха r произносить эти слова. Аллах говорит:








 


 


     


   


   


   


 


  


    


 


«Воистину, Аллах и Его ангелы благословля ют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).

2 Под «справедливыми» подразумеваются обладатели знания о хадисах и Сунне, как с казал это имам

аль-Хатыб а ль-Багъдади, которые охраня ют и очищают р елигию от всяких искажений. См. “Тафсир аль- Къуртуби” 1/26.


 





   


 


   


 





  


 


 

«Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете»3 (ан-Нахль 16: 43).

Однако возникает вопрос: «Кто является обладателем знания, к которому велит обращаться Всевышний Аллах?» Ведь каждый разумный человек понимает, что критерием учености человека не является диплом какого-либо исламского института, или составление нескольких статей по вопросам религии. Ведь даже в науках, связанных с мирской жизнью, таких как медицина, физи- ка, математика и т.п. не каждый выпускник ВУЗа становится ученым в своей области. А что же говорить, когда речь идет о религиозных науках и о религии в целом!

В наши дни нам приходится быть свидетелями множества разногласий среди мусульман, ка- ждый из которых ссылается на определенных лиц, считая их учеными, а те в свою очередь обла- дают абсолютно противоположными взглядами.4 Однако истина лишь одна, как говорит Все- вышний Аллах:

 

 

3 Религия Всевы шнего Аллаха в с воей основе является ясной и понятной (мухкам), однако люди отли- чаются друг от друга в ее знании и понима нии. Среди людей есть такие, для которых вся религия является ясной (мухкам), есть такие, для кого часть религ ии я вля ется ясной, а часть неясной, и ес ть такие, для ког о она вся является неясной (муташабих). И Всевы шний Аллах повелевает спрашивать у обла дающих зна ние м то, относ ительно чего у людей нет знания, и то, что в их понимании я вля ется неясным (муташабих). Шейх Салих Али Шейх сказал: ―Общеизвестно, что в Коране и Сунне есть то, что является ясным (мухкам) и то, что является неясным (мута шабих). Та кже это присут ствует в словах и действиях сподв ижников и ученых. Обладаю- щие основательным и знаниям и отлич ились тем, ч то постигли знание раз личением ясного (мухкам) о т неясного (муташабих) и тем, что возвращают неясное к ясному. Если бы не эта отличительная черта обладаю щих знанием, то кажд ый мог бы охватить з нание. Но Аллах испытывает людей тем, что существует мухкам и муташабих, чтобы тем самым поло жение ученых и обладающих истинным и знаниями ста ло ясным‖. Сл. “аль-Мар’а ад-да‟ия”. По- добное говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия в «Маджму‟уль-фатауа» 13/272-280.

4 Разногласия (ихтиляф) бывают трех видов, как разъяс нил это шейхуль -Ислам И бн Таймия:

Первый вид – это разногласие в разновидности поклонения (ихтиляф у танауу‟). К этому относятся раз- личные с лова и дела, кажды е из которых явля ются узаконенными, как это было в разночтении Корана, от- носительно чего разошлись сподвижники, за что пророк r поругал их и сказал: «Оба вида чтения правиль- ные» аль-Бухари 3/146. К этому также относя тся и разногласия в видах произнес ения азана; мольбы, откры- вающей молитву; формы сидения в намазе и произносимых при этом поминаний Аллаха; разновиднос тей молитвы страха и тому подобны е разногласия в видах поклонения. Все это виды являются узаконенными, несмотря на то, что одним из них все-таки отдается больше пр едпочтения пер ед другими в с илу опреде- ленных причин.

Второй вид – это противоположное разногласие (ихтиляф у тадад). Это два абсолютно противоречащих друг другу положения, как Сунна и нововведение (бид‟а), запретное (харам) и дозволенное (халял ь).

Третий вид – это разног ласие в понимании (ихтиляф у афхам). Примером этому является то, что пр о- рок r сказавший: «Пуст ь никто из вас не совершает послеполуде нную мол итву („аср) кроме как у посел е- ний бану Къурайза» не стал порицать сподвижников понявших эти слова по-разному. См. “аль-Икътида” 32-48.

Первый и третий вид я вля ются дозволенными, а что касается второг о вида, то он запрещен.

Разногласия относ ительно религии в своей основе являются порица емыми, а что касается распростр а- ненного хадиса: «Разногла сие моей общины – милость», то этот хадис является выдуманным, не имеющим под собой никакой основы, как сказа л это имам ас-Субки. См. также “ас-Сильсиля ад-да‟ифа уаль-мауду‟а” 58, 61.

Как разногласие может быть милос тью, если Всевышний Аллах сказа л, что милость Он проя вил по от- ношению к тем, кто не разногласит?! Великий Аллах сказал:





   


  


    


  


  





   


 


Date: 2015-07-27; view: 211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию