Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О тоом, что Всевышний Аллах периодически посылаеетдля общины возрожждающего религию





(аль - муджаддид)

 

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха r сказал: «Поистине, Аллах будет посы- лать для этой общины каждые сто лет того, кто будет возрождать для них их религию!» 93 Абу

 

93В этом хадис е также ука зывается и на то, что учены е бы ли, есть и будут вплоть до Судного дня, в о п- ровержение заблудшим, которые с читают, что истинных ученых уже нет. Также некоторые ошибаются, думая, что предыдущие ученые нашей уммы обладали большим знанием, чем пос ледующие, или что в знании подобных четырем имамам не было и не будет! Это ошибка, ведь на это нет указания в религии, кроме того, что количес тво ученых с каждым годом будет меньше. Поистине, Аллах может послать в конце


 

 

Дауд 4291, аль-Хаким 4/522, Ибн „Асакир 1/51, Ибн „Ади 1/123. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, аль -Хаким, аль- Байхакъи, хафиз аль-„Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, ас-Сахауи, ас-Суюты, имам аль-Мунауи, шейх аль-Альбани и Мукъбиль.

Имам ас-Суюты относительно этого хадиса сказал: ―Сошлись имамы на том, что данный хадис является достоверным‖. См. «„Аунуль-ма‟буд» 11/267.

Кто такой муджаддид? Ведь посланник Аллаха r правдив и слова его истина. Хафиз Ибн Ка- сир говорил: ―И каждая группа стала претендовать на то, что их имам и есть тот, о ком говорится в этом хадисе‖. См. “Кашфуль-хъафа” 1/283.

Истину сказал Ибн Касир, ибо каждое течение претендует на своего муджаддида. Одни гово- рят, что Бен Ладен муджаддид наших дней, другие говорят, что это Сайд Кутб. Течение «ихуа- нуль-муслимин» говорят, что муджаддидом этого века был их основатель Хасан аль-Банна. Нур- систы говорят, что это был Саид Нурси и т.д. Так кто же на самом деле муджаддид и каковы его признаки и предъявляемые к нему критерии?

Хафиз Ибн Касир сказал: ―К муджаддиду относится каждый обладающий знанием, из различных категорий ученых: толкователей Корана, мухаддисов, факъихов, знатоков грамматики и стилистик и арабского языка и т.п.‖. См. “Базлюль-маджхуд” 17/202.

Имам-мухаддис ас-Сахаранфури сказал: ―Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от нововве- дения (бид‘а), возвеличит знание и его сторонников, и подавит бид‘а и ее сторонников‖. См. “Базалюль- маджхуд фи халли Аби Дауд” 17/202.

Шейх Шамсуль-Хаккъ „Азым Аабади сказал: ―Муджаддид – это тот, кто отделит Сунну от бид‘а, возвеличит знание, поможет его сторонникам, разобьет сторонников бид‘а и унизит их‖. Он так- же сказал: ―Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!‖ См. «„Ануль-ма‟буд» 11/260.

Также сказал и имам аль-Мунауи: ―Ученые говорили: «Муджаддидом не может быть никто, кроме ученого!»‖ См. “Файдуль-Къадир” 2/135.

Хафиз Ибн Хаджар также сказал: ―Необязательно, что каждые сто лет муджаддид должен быть только один‖. См. “Фатхуль-Бари” 13/295.

Шейх Мукъбиль сказал: ―Муджаддид – это ученый (‗алим), хорошо знающий Коран и Сунну, и сле- дующий Корану и Сунне в понимании саляфов‖. Он также сказал: ―Слово “ман” «кто» в арабскомязыке используется в единственном, в двойственном и во множественном числах‖. См. “Фадаиху уа насаих” 67.

Из слов имамов нашей уммы мы видим:

1. Муджаддидом не может быть никто, кроме ученых (а о том, кто такие ученые уже говорилось);

2. Муджаддид – это не просто ученый, а ученый, который приносит пользу для Ислама и му- сульман, очищая Сунну и возвеличивая знание94;

3. Он также выявляет и подавляет нововведения и их приверженцев.

Среди муджаддидов нашей уммы ученые особо выделяли „Умара ибн „Абдуль-„Азиза, имама аш-Шафи‟и, Ахмада, шейхуль-Ислама Ибн Таймию и Мухаммада ибн „Абдуль-Уаххаба. См. “Тад- ждиду филь-Ислям” 45-60.

Теперь возникает вопрос: «Кто же являлся муджаддидом нашего столетия, который соответс т- вует этим критериям?!» Кто, если не шейх аль-Альбани,95шейх Ибн Баз и шейх Ибн „Усаймин

 

 

времен более зна ющего, чем пр еды дущие имамы. Посланник Аллаха r сказал: «Моя община подобна дож- дю. И не знаеш ь, начало ее будет л учше или конец». Ахмад 10/422, ат-Тирмизи 4/40, аль-Укъайли 110. Достоверность ха- диса подтвердили имам Абу „Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, аль-Баззар, хафиз Ибн „Абдуль-Барр, хафиз аль-Хайсами, Ибн аль- Къайим, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани.

В этом хадисе содерж ится указание на то, что благо во всех его видах в этой умме будет вплоть до Су д- ного дня и этот хадис никак не противоречит хадис у о тр ех пер вых поколениях саляф ов, которые пророк r назвал наилучшими. Къатада сказал: ―Первое поко ление мусульман сража лось с м ногобожниками вместе с прор о- ком r, а последние будут сража ться вместе с ‗Исо й против Дадджаля‖. Ибн „Ади в “аль-Камиль” 3/48.

Первые поколения мус ульман передали знание, с ледующие поколения закр епили и сохранили, а по- следующие оберегали и очища ли. Пос ланник Аллаха r сказал: «Поистине, начал ась эт а религия, будучи чуждой и закончитс я чуждой. И Туба для чуждых (г ъураба), которые приведут в порядок т о, чт о ис пор- тили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу „Иса ат-Тирмизи подтвердил досто- верность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 273.

А привес ти в порядок Сунну, которую исказили, могут лишь ученые!

94Человек может обладать большими знаниями, знать Коран и толкования к нему и ха дисы с коммен- тариями наизусть, однако не быть муджаддидом. Мудаджид – это не самый знающий, а тот, кто принесет пользу для Ис лама и мусульман, возродив религию.


 

 

собрали в себе все необходимые для этого требования? В свое время они, как никто другой, оч и- стили Сунну и очень многое сделали для распространения правильного вероубеждения („акида)! Так, например, множество людей после чтения книг шейха аль-Альбани начинали употреблять такие слова как «далиль» (доказательство), «саляфы», «манхадж».

Несомненно, вклад этих трех имамов нашего времени был велик, и они действительно очи- стили и возродили религию, а отрицать это могут лишь заблудшие враги Сунны. Аллах возвели- чил этих ученых, именно Аллах, а не правители и их сторонники, как это заявляют некоторые невежды, говоря: “Им сделали рекламу и помогли распространить их труды, так же, как было и с мазхабом Абу Ханифы, который в свое время распространили халифы”. Эти скверные заявления в их адрес – явное заблуждение, ибо их слова означают, что возвеличивает человека и посылает муджаддида не Аллах, а сами люди. Зайд ибн Аслям относительно аята:

   

«Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем», сказал: ―Это знание! Аллах возвышает посред- ством него кого пожелает в мире этом‖. Ибн Абу Хатим 4/1335.

Кто и какие правители делали рекламу, например, тому же шейху аль-Альбани? Предостере- гая и отпугивая от него мусульман, лидеры различных течений оклеветали ег о, что в итоге при- вело к тому, что правительство Дамаска заточило его в тюрьму. И в течении шести месяцев он на- ходился в той же самой тюрьме, в которую были заключены в свое время шейхуль-Ислам Ибн Таймия и его ученик Ибн аль-Къайим. Как и чем ему помогли, если впоследствии вдобавок его изгнали из Сирии? И он почти до конца своих дней не имел гражданства. Но, несмотря на это, его многочисленные труды распространились по всему свету и ими пользуются даже те, кто его не любил из-за зависти, и Аллах обратил к нему множество мусульман востока и запада, которые извлекают пользу с его книг и кассет.

Некоторые возмущаются говоря: “А почему вы ограничиваетесь лишь этими учеными?” В этом нет ничего предосудительного. Если известны мнения этих великих ученых по каким-либо современным вопросам, то неужели нужно, оставив их мнения, следовать за какими-то мыслите- лями?! «Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (аль-Бакъара 2: 61).

Наилучших ученых нашей общины держались во все времена, несмотря на то, что были и другие ученые. Когда Ибн аль-Мубарака спросили о том, что значит “следование прямому пу- ти”? Он ответил: ―Следование прямому пути – это придерживаться того, чего придерживаются аль- Хусайн ибн Уакъид и Абу Хамза ас-Суккари‖. См. “Тарихуль-Багъдад” 2/268. Также, когда его спросилиотом, что означает аль-джама‟а, он сказал: ―Абу Хамза ас-Суккари, он и есть джама‘а‖. См. “аль-И‟тисам” 2/771 и “Сунану-Ттирмизи” 5/335.

Исхакъ ибн Рахауейх сказал: ―В свое время джама‘а – это был Абу Хамза, в наше время это Мухам- мад ибн Аслям и те, кто последовал за ним‖. См. “Хилиятуль-аулия” 9/239.

И несмотря на то, что многие сподвижники96из числа мухаджиров и ансаров были учеными, из которых пророк r часто выделял Ибн Мас‟уда и Му‟аза, он r все же из всех своих сподвижни- ков отдавал предпочтение Абу Бакру и „Умару, говоря: «Следуйте за теми двумя, которые бу- дут после меня: Абу Бакром и „Умаром». Ахмад 5/385, ат-Тирмизи 3663. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хъалили, шейх аль-Альбани.

Поэтому следует держаться тех ученых, которые является наиболее знающим в свое время.

 

 

95 Когда шейху И бн Ба зу рассказали хадис: «П оист ине, Аллах будет посыл ать для эт ой общины ка ж- дые сто лет тог о, кто будет возрождать для них их рел игию», а затем спрос или: ―Кто муджадд ид этого столетия?‖ Он ответил: ― Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, это мое мнение!‖ См. “Маджалля аль-асаля” № 76. Также шейх Мукъбиль говорил: ―Я убежден в том, ч то шейх Мухаммад Насыруддин аль -Альбани из ч исла муджаддидов, к ко торым относятся слова пророка r: «Поист ине, Аллах будет посылат ь для эт ой общины ка-

ждые ст о лет того, кто будет возрождат ь для них их религию!» ” См. “Маджалля аль-асаля” № 23.

96Имам Абу Зур‟а сказал: ―Когда по сланник Аллаха r скон чался, ко личество его сподвижников состав ляло сто четырнад цать тысяч ч еловек, слу шавших его и передававших его слова‖. См. “ат-Такъриб ма„а-ттадриб” 2/220.


 

 

Date: 2015-07-27; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию