Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью со Стэнли Фишером. Система образования была заимствова-





система образования была заимствова-

на у Великобритании, а значит, в послед-

ние два года мне необходимо было вы-

брать специализацию. Первоначально я

выбрал физику, химию и математику, ду-

мая, что стану инженером или, возможно,

ученым или математиком. Но однажды я

разговаривал с сыном друзей моих ро-

дителей, который учился в Лондонской

школе экономики (LSE), и он сказал мне,

что я должен стать экономистом. Он по-

делился со мной некоторыми азами эко-

номики — думаю, что это было что-то из

вводного курса Самуэльсона, и это меня

заинтересовало. Кроме того, в послед-

Рис. 12.1. Стэнли Фишер

ний год обучения я выбрал также курс

экономики.

Бланшар: Курс экономики в школе. Звучит довольно необычно.

Фишер: В шестом классе (по британской системе) мы должны были

выбрать специализацию. У нас был замечательный учитель. Мы изучали

«Общественный строй» (Social Framework) Хикса, тогда же я узнал о Кейнсе.

Во время каникул после окончания школы и перед поступлением в колледж

я прочел «Общую теорию» (General Theory), и меня зацепило то, как Кейнс

пишет, хотя я не уверен, что тогда понял эту книгу. Я решил учиться в Англии

и остановился на Лондонской школе экономики.

Бланшар: А почему Лондон? Почему не Соединенные Штаты?

Фишер: Мы тогда и не думали о Соединенных Штатах. Для нас Англия

была центром вселенной. Мои учителя советовали мне поступать либо в

Кембридж, либо в Лондонскую школу экономики. Я остановился на по-

следнем варианте — отчасти потому, что там учился человек, который

меня познакомил с предметом, и отчасти потому, что они были готовы

дать свой ответ быстрее (учебный год в Южном полушарии заканчивает-

ся в декабре, а не в июне). Несмотря на то, что Лондонская школа эконо-

мики имела репутацию учебного заведения с левыми взглядами, к эконо-

мическому направлению это не относилось. У нас была традиционная

программа обучения. Курс «Основные принципы экономики» читал Ричард

Липси. Он был отличным преподавателем. Курс «Прикладная экономика»

читал Фрэнк Пэйш. Вспоминаю, как он где-то в начале 1963 г., показывая

нам на слайды, говорил: «Видите, линия на графике идет вверх, затем вниз,

а потом снова вверх. В итоге в 1964 г. нас ожидает кризис платежного

баланса». Кризис действительно случился в указанное им время. Это

было поразительно.

Date: 2015-07-27; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию