Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Бланшар: в те времена в Лондонской школе экономики все бурлило
Бланшар: В те времена в Лондонской школе экономики все бурлило. Отразилась ли это на вас? Фишер: Да, это было замечательное время. Я впервые выбрался в боль- шой мир и пользовался всеми благами, которые предоставлял мне Лондон и Континент, но я не был наивен в отношении научной и интеллектуальной жизни. Этому вас не научат в нашей школе — хорошо, если кто-нибудь из учителей даст вам какие-то наставления. Я считал, что главная цель любо- го обучения — успешная сдача экзаменов. Оглядываясь назад, я осознаю, насколько бурной была тогда интеллекту- альная жизнь в Лондонской школе экономики. Это был как раз разгар дис- куссии вокруг отчета комитета Рэдклиффа. Ричард Сэйерс, работавший тогда в Лондонской школе, был главным участником в работе над этим отчетом. По данным отчета, стране требовалась новая денежно-кредитная политика. И позднее сам отчет рассматривался как начало возрождения новой денеж- но-кредитной политики в Великобритании, но было слишком много оговорок. Составители отчета, описывая свой взгляд на денежно-кредитную политику, в основе которой лежали три механизма, говорили, что если изменить меха- низм достаточно радикально, это может оказать сильное влияние. Отчет под- вел черту под тем периодом, когда считалось, что денежно-кредитная полити- ка в Великобритании не работала, и ознаменовал новую эру, когда денежно- кредитная политика рассматривается как могучий двигатель экономики. Карл Поппер безраздельно властвовал на факультете философии, и каж- дый, кто изучал или преподавал этот предмет, становился последователем его методологии. Здесь же был и создатель кривой Филлипса сам Олбан Филлипс, хотя, к сожалению, он мне ничего не преподавал, но я видел его «машину экономики» (Скорее всего, имеется в виду его аналоговая машина, в которой он представил решение по стабилизации экономики через взаи- модействие «производства», «капитала» и «потребительского сектора». — Прим. пер.). Кроме того, с помощью кривой Филипса мы выполнили немало заданий. Еще я помню лекцию Боба Солоу. Ему в то время было около 40 лет, но выглядел он намного моложе. Он часто шутил, даже когда рассказывал про функции производства. Помню, как он рассказывал: «Если я говорю К. значит имею в виду [Саймона] Кузнеца. Капитал это то, что измеряет Куз- нец». Я также помню свои ощущения, когда мне кто-то объяснил, что это такое — эконометрическая модель, как с ее помощью можно использовать данные для оценки параметров, а затем, если свести все полученные ре- зультаты, получить набор уравнений, описывающих состояние экономики. Это было здорово. Это означало, что экономикой можно управлять. Просто стало очевидно, насколько это важно. В те времена в Лондонской школе экономики сдавали письменные экзамены в конце первого и третьего курса (тогда там учились три года) Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав |