Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Бланшар: в те времена в Лондонской школе экономики все бурлило





Бланшар: В те времена в Лондонской школе экономики все бурлило.

Отразилась ли это на вас?

Фишер: Да, это было замечательное время. Я впервые выбрался в боль-

шой мир и пользовался всеми благами, которые предоставлял мне Лондон

и Континент, но я не был наивен в отношении научной и интеллектуальной

жизни. Этому вас не научат в нашей школе — хорошо, если кто-нибудь из

учителей даст вам какие-то наставления. Я считал, что главная цель любо-

го обучения — успешная сдача экзаменов.

Оглядываясь назад, я осознаю, насколько бурной была тогда интеллекту-

альная жизнь в Лондонской школе экономики. Это был как раз разгар дис-

куссии вокруг отчета комитета Рэдклиффа. Ричард Сэйерс, работавший тогда

в Лондонской школе, был главным участником в работе над этим отчетом.

По данным отчета, стране требовалась новая денежно-кредитная политика.

И позднее сам отчет рассматривался как начало возрождения новой денеж-

но-кредитной политики в Великобритании, но было слишком много оговорок.

Составители отчета, описывая свой взгляд на денежно-кредитную политику,

в основе которой лежали три механизма, говорили, что если изменить меха-

низм достаточно радикально, это может оказать сильное влияние. Отчет под-

вел черту под тем периодом, когда считалось, что денежно-кредитная полити-

ка в Великобритании не работала, и ознаменовал новую эру, когда денежно-

кредитная политика рассматривается как могучий двигатель экономики.

Карл Поппер безраздельно властвовал на факультете философии, и каж-

дый, кто изучал или преподавал этот предмет, становился последователем

его методологии. Здесь же был и создатель кривой Филлипса сам Олбан

Филлипс, хотя, к сожалению, он мне ничего не преподавал, но я видел его

«машину экономики» (Скорее всего, имеется в виду его аналоговая машина,

в которой он представил решение по стабилизации экономики через взаи-

модействие «производства», «капитала» и «потребительского сектора». —

Прим. пер.). Кроме того, с помощью кривой Филипса мы выполнили немало

заданий.

Еще я помню лекцию Боба Солоу. Ему в то время было около 40 лет, но

выглядел он намного моложе. Он часто шутил, даже когда рассказывал про

функции производства. Помню, как он рассказывал: «Если я говорю К.

значит имею в виду [Саймона] Кузнеца. Капитал это то, что измеряет Куз-

нец». Я также помню свои ощущения, когда мне кто-то объяснил, что это

такое — эконометрическая модель, как с ее помощью можно использовать

данные для оценки параметров, а затем, если свести все полученные ре-

зультаты, получить набор уравнений, описывающих состояние экономики.

Это было здорово. Это означало, что экономикой можно управлять. Просто

стало очевидно, насколько это важно.

В те времена в Лондонской школе экономики сдавали письменные

экзамены в конце первого и третьего курса (тогда там учились три года)







Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию