Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью со Стэнли Фишером. Эту тему потому, что в то же время над ней работали и Пол Самуэльсон,





эту тему потому, что в то же время над ней работали и Пол Самуэльсон,

и Боб Мертон.

Бланшар: Затем вы переехали в Чикаго.

Фишер: Я уехал в Чикагский университет как постдок (научный со-

трудник после защиты диссертации, получивший временный контракт на

1-2 года. — Прим. пер.), благодаря частичному финансированию моей ра-

боты в рамках программы латиноамериканских практических семинаров

Эла Харбергера. Это был лучший университет из тех, что сделали мне пред-

ложение. В первый же год моего пребывания в университете в качестве

постдока я принимал участие в практических семинарах по денежному об-

ращению, латиноамериканских практических семинарах Эла Харбергера,

специализированных практических семинарах, занятиях по денежному

обращению, проводимых Милтоном Фридманом, и многих других. В том же

году я познакомился с Руди Дорнбушем и Джейкобом Френкелем, а также

с другими выдающимися студентами, в том числе и с Майком Муссой. В Чи-

кагском университете я научился совмещать способность анализировать,

которую мне привили в МТИ, и необходимость соотносить все с текущей

экономической политикой — то, что олицетворял собой Милтон Фридман.

Бланшар: МТИ был больше ориентирован на теорию?

Фишер: Порой у меня складывалось такое впечатление. Помню, как во

время одной из дискуссий с преподавателями в МТИ — это было во время

студенческих волнений в Гарварде в 1968 г. — я сказал, что «мы многое

знаем об экономике, но практически ничего о том, как она работает». Чи-

кагский университет того времени был полной противоположностью МТИ.

К тому же там училась группа выдающихся студентов. Я преподавал микро-

экономику вместе с Харбергером, а позднее макроэкономику.

Но размышляя над вопросом, я понимаю, что должен думать о том, что

я делал в МТИ, а не о том, что происходило там в конце 1 960-х гг. В конце

концов это было, когда Франко Модильяни со своими студентами работали

над созданием макромодели FRB-MIT-Penn (макроэкономической модели

ФРС-МIТ-Пенсильванского университета), а Боб Солоу был ярым привер-

женцем использования небольших управляемых аналитических моделей,

которые помогали понять сущность проблемы.

Бланшар: Насколько можно считать Милтона Фридмана центральной

фигурой во всем этом?

Фишер: Что касается макроэкономики, то он безусловно был централь-

ной фигурой. Макроэкономика была своего рода практикумом по денежно-

му обращению. Это был его практикум. Я сожалел, что тогда не было пред-

ставителей какого-то другого традиционного подхода, за исключением

нескольких человек, в том числе меня и Боба Гордона в частности. Позднее

я думал: если бы Чикагский университет не был Чикагским университетом,

что было бы тогда? В их случае это было правильно — придерживаться







Date: 2015-07-27; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию