Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью со Стэнли Фишером. Эту тему потому, что в то же время над ней работали и Пол Самуэльсон,
эту тему потому, что в то же время над ней работали и Пол Самуэльсон, и Боб Мертон. Бланшар: Затем вы переехали в Чикаго. Фишер: Я уехал в Чикагский университет как постдок (научный со- трудник после защиты диссертации, получивший временный контракт на 1-2 года. — Прим. пер.), благодаря частичному финансированию моей ра- боты в рамках программы латиноамериканских практических семинаров Эла Харбергера. Это был лучший университет из тех, что сделали мне пред- ложение. В первый же год моего пребывания в университете в качестве постдока я принимал участие в практических семинарах по денежному об- ращению, латиноамериканских практических семинарах Эла Харбергера, специализированных практических семинарах, занятиях по денежному обращению, проводимых Милтоном Фридманом, и многих других. В том же году я познакомился с Руди Дорнбушем и Джейкобом Френкелем, а также с другими выдающимися студентами, в том числе и с Майком Муссой. В Чи- кагском университете я научился совмещать способность анализировать, которую мне привили в МТИ, и необходимость соотносить все с текущей экономической политикой — то, что олицетворял собой Милтон Фридман. Бланшар: МТИ был больше ориентирован на теорию? Фишер: Порой у меня складывалось такое впечатление. Помню, как во время одной из дискуссий с преподавателями в МТИ — это было во время студенческих волнений в Гарварде в 1968 г. — я сказал, что «мы многое знаем об экономике, но практически ничего о том, как она работает». Чи- кагский университет того времени был полной противоположностью МТИ. К тому же там училась группа выдающихся студентов. Я преподавал микро- экономику вместе с Харбергером, а позднее макроэкономику. Но размышляя над вопросом, я понимаю, что должен думать о том, что я делал в МТИ, а не о том, что происходило там в конце 1 960-х гг. В конце концов это было, когда Франко Модильяни со своими студентами работали над созданием макромодели FRB-MIT-Penn (макроэкономической модели ФРС-МIТ-Пенсильванского университета), а Боб Солоу был ярым привер- женцем использования небольших управляемых аналитических моделей, которые помогали понять сущность проблемы. Бланшар: Насколько можно считать Милтона Фридмана центральной фигурой во всем этом? Фишер: Что касается макроэкономики, то он безусловно был централь- ной фигурой. Макроэкономика была своего рода практикумом по денежно- му обращению. Это был его практикум. Я сожалел, что тогда не было пред- ставителей какого-то другого традиционного подхода, за исключением нескольких человек, в том числе меня и Боба Гордона в частности. Позднее я думал: если бы Чикагский университет не был Чикагским университетом, что было бы тогда? В их случае это было правильно — придерживаться Date: 2015-07-27; view: 342; Нарушение авторских прав |