Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Шиллером. Но вы же не думаете, что отклонение и есть причина избыточной волатиль-
Но вы же не думаете, что отклонение и есть причина избыточной волатиль- ности. Отклонение замедляет или сглаживает, а волатильность бывает из- быточной, причем в значительной степени. Это также согласуется с интуи- тивными ощущениями, которые испытывают люди, глядя на рынок, и я хотел показать, что, возможно, у этих ощущений есть научное обоснование. Кэмпбелл: Давайте перейдем к поведенческим финансам — возможно, одной из самых важных тем в твоей научной карьере. То, что вы сделали тогда, так это создали своего рода альтернативную точку зрения на опреде- ленные вещи. Если избыточная волатильность берет свое начало в вашей диссертации, которую вы писали под руководством Франко, то что послу- жило началом разработки этой темы? Шиллер: В 1974 г. я познакомился с Джинни. Вскоре после нашей свадьбы ее включили в Программу по психологии Делавэрского универси- тета, располагавшегося недалеко от Пенсильванского университета, где я в то время преподавал. Мы жили в Ньюарке (штат Делавэр), и я ездил на работу в Филадельфию. Таким образом, днем я был профессором экономи- ки, а вечера проводил в кругу молодых психологов. И некоторые их идеи произвели на меня большое впечатление. С тех пор Джинни всегда сопровождала меня в моих перемещениях — сначала в Кембридж (штат Массачусетс), где я провел какое-то время в Национальном бюро экономических исследований, затем в Массачусетский технологический институт (МТИ), и наконец в 1982 г. в Йель, где она по- лучила приглашение поработать в Йельском центре по изучению ребенка. Все эти годы мы с Джинни много говорили о ее и моей работе. Она всегда влияла и до сих пор влияет на меня. Затем, в 1982 г., я познакомился с Диком Талером. Меня пригласили выступить в Корнеллском университете, где он тогда был старшим препо- давателем, и мы сразу же подружились. У него была удивительная способ- ность — он намного шире, чем другие, смотрел на процессы, происходив- шие в экономике, а также рассматривал их и с точки зрения психологии. Уверен, что в то время он уже был знаком с Дэниелом Канеманом и Амо- сом Тверски. Кэмпбелл: То есть вы узнали о них через него? Шиллер: Не совсем. Теория перспектив Канемана и Тверски появилась в 1978 г., и я много слышал об этой работе еще до того, как познакомился с Диком. Но я думаю, что Дик быстрее меня попал под их влияние и был готов делиться со мной всем, что вынес из этой теории. Диссертация Талера, которую он писал в Рочестерском университете в 1974 г., была посвящена вопросу оценки стоимости жизни с экономической точки зрения при условии, что все ведут себя рационально (Thaler, Rosen, 1976). Немного позже он познакомился с Канеманом и Тверски, что и определило его дальнейший путь как ученого. Он полностью отрекся от Date: 2015-07-27; view: 322; Нарушение авторских прав |