Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Робертом Шиллером. Вакууме. Обычно существуют очень простые объяснения того, почему людивакууме. Обычно существуют очень простые объяснения того, почему люди совершают те или иные действия, а экономисты это игнорировали. Мы должны узнать, что люди делают, — по крайней мере для того, чтобы найти точку концентрации их внимания и предположений, но не принимать все, что они говорят, за чистую монету. Мне кажется, экономисты в своих оптимизационных моделях, как пра- вило, приписывают людям те или иные мысли, которых у них на самом деле и не было никогда. Поэтому, на мой взгляд, необходимо узнать, что люди говорят о своих соображениях. Это интересная тема для исследова- ния. Я не рассматривал это исследование с точки зрения карьеры. Но когда я начал заниматься подобного рода исследованиями, у меня уже была постоянная должность. Поэтому я подумал: «А для чего еще нужна постоянная работа, как не для этого!» Мне не надо делать то, что приходит- ся делать другим. В сентябре 1986 г. произошло резкое падение котировок на фондовых биржах, и я тут же создал небольшую анкету для инвесторов, в которых спрашивал, что они думают по поводу случившегося. Как я узнал из полу- ченной реакции на мою анкету и последующего исследования, никто в мире скорее всего не проводил подобных исследований — никто не инте- ресовался, о чем думают люди во время кризиса. Позднее Мертон Миллер показал мне исследование Комиссии по ценным бумагам и биржам, про- веденное на основе интервью участников кризиса фондового рынка 1946 г. Но с тех пор, видимо, больше никто не проводил подобных исследований. Я полагал, что в науке очень многое подчинено эффекту стадности: слиш- ком много ученых делают одно и то же. Они делают это в первую очередь исходя из карьерных соображений, но в долгосрочном плане ученые зача- стую более! эффективно работают, если идут каждый своим путем. Именно поэтому я обратил внимание на волатильность и разрабатывал эту тему. Кэмпбелл: Таким образом, когда случился кризис, вы были во все- оружии. Шиллер: Да, и когда случился в 1987 г. крах фондового рынка, я по- думал, что, возможно, это шанс, выпадающий раз в жизни, чтобы исследо- вать вопрос спекулятивных пузырей. Сначала я беспокоился, что кто-то еще может провести исследование того, о чем думают люди в момент самого крупного за историю (и остающегося таковым по сей день) краха фондово- го рынка. А это могло сделать мое исследование бессмысленным. Но, по- размыслив, я решил, что бессмысленным оно не будет. Я выяснил, что никто не собирался это сделать сразу. У меня был реальный шанс провести уни- кальное исследование. Несколько месяцев спустя комиссия Брэйди, соз- данная по инициативе Президента США Рональда Рейгана, провела опрос среди специалистов в области инвестиций, который стал частью отчета о биржевом кризисе, но кроме того, что уже было поздно, люди находились
|