Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Робертом Шиллером. Вакууме. Обычно существуют очень простые объяснения того, почему люди





вакууме. Обычно существуют очень простые объяснения того, почему люди

совершают те или иные действия, а экономисты это игнорировали. Мы

должны узнать, что люди делают, — по крайней мере для того, чтобы найти

точку концентрации их внимания и предположений, но не принимать все,

что они говорят, за чистую монету.

Мне кажется, экономисты в своих оптимизационных моделях, как пра-

вило, приписывают людям те или иные мысли, которых у них на самом

деле и не было никогда. Поэтому, на мой взгляд, необходимо узнать, что

люди говорят о своих соображениях. Это интересная тема для исследова-

ния. Я не рассматривал это исследование с точки зрения карьеры. Но

когда я начал заниматься подобного рода исследованиями, у меня уже

была постоянная должность. Поэтому я подумал: «А для чего еще нужна

постоянная работа, как не для этого!» Мне не надо делать то, что приходит-

ся делать другим.

В сентябре 1986 г. произошло резкое падение котировок на фондовых

биржах, и я тут же создал небольшую анкету для инвесторов, в которых

спрашивал, что они думают по поводу случившегося. Как я узнал из полу-

ченной реакции на мою анкету и последующего исследования, никто в

мире скорее всего не проводил подобных исследований — никто не инте-

ресовался, о чем думают люди во время кризиса. Позднее Мертон Миллер

показал мне исследование Комиссии по ценным бумагам и биржам, про-

веденное на основе интервью участников кризиса фондового рынка 1946 г.

Но с тех пор, видимо, больше никто не проводил подобных исследований.

Я полагал, что в науке очень многое подчинено эффекту стадности: слиш-

ком много ученых делают одно и то же. Они делают это в первую очередь

исходя из карьерных соображений, но в долгосрочном плане ученые зача-

стую более! эффективно работают, если идут каждый своим путем. Именно

поэтому я обратил внимание на волатильность и разрабатывал эту тему.

Кэмпбелл: Таким образом, когда случился кризис, вы были во все-

оружии.

Шиллер: Да, и когда случился в 1987 г. крах фондового рынка, я по-

думал, что, возможно, это шанс, выпадающий раз в жизни, чтобы исследо-

вать вопрос спекулятивных пузырей. Сначала я беспокоился, что кто-то еще

может провести исследование того, о чем думают люди в момент самого

крупного за историю (и остающегося таковым по сей день) краха фондово-

го рынка. А это могло сделать мое исследование бессмысленным. Но, по-

размыслив, я решил, что бессмысленным оно не будет. Я выяснил, что никто

не собирался это сделать сразу. У меня был реальный шанс провести уни-

кальное исследование. Несколько месяцев спустя комиссия Брэйди, соз-

данная по инициативе Президента США Рональда Рейгана, провела опрос

среди специалистов в области инвестиций, который стал частью отчета о

биржевом кризисе, но кроме того, что уже было поздно, люди находились

Date: 2015-07-27; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию