![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
О чем думают экономисты. Тестов эффективности рынка вводит в заблуждение исследователей
тестов эффективности рынка вводит в заблуждение исследователей. В ре- зультате они в большей мере приняли теорию, модель ожидаемой приве- денной стоимости для совокупного курса акций, а это неправильно. Кэмпбелл: Интересно. Я помню то, что вы написали в работе о величай- шей ошибке в истории экономической мысли. Тогда я подумал, что боль- шинство людей более агрессивны при личном общении, чем в своих рабо- тах, и, возможно, вы являетесь исключением, подтверждающим правило. Шиллер: Да, возможно в своих исследованиях я более агрессивен. Думаю, что когда я пишу, я становлюсь совершенно другим человеком. От- части это объясняет, почему я веду дневник с 12 лет. Написание чего-либо стимулирует работу моего мозга. Я уверен, что и беседа стимулирует рабо- ту мозга. Ведение дневника и своего рода беседа с самим собой делает вашу точку зрения уникальной. Кэмпбелл: И таким образом влияешь сам на себя. Шиллер: Да, это примерно так и работает. Вы ведете дневник? Кэмпбелл: Нет, но, возможно, мне это необходимо. Шиллер: Мне кажется, что таким образом я совершенствую свои идеи — записывая мысли, я воплощаю их в жизнь. Иначе я могу их просто забыть. Это помогает мне системно подходить к процессу осмысления идей и адап- тировать решение для применения его на практике. Это дает возможность помнить о своих прежних идеях. Кэмпбелл: В конце 1980-х гг. вы также начали заниматься методиками опросов. Помню, вы проводили опросы в 1987 г. — во время кризиса на рынке ценных бумаг. Многие экономисты тогда очень скептически относи- лись к опросам. Это было влияние Джинни? Шиллер: Возможно, в этом было и влияние Джинни. Она поддержала меня, несмотря на то что данное направление исследований практически не имело смысла с точки зрения карьеры, но я (или я должен был бы ска- зать, мы) на самом деле верил в это. Я вспоминаю «Очерки позитивной экономической теории» (Essays in Positive Economics, 1953) Милтона Фридмана, где он выступает против того, чтобы доверять мнению людей относительно мотива собственных эконо- мических действий. Среди психологов также бытует мнение, что этого не следует делать. Нельзя спрашивать людей о том, почему они это сделали, и принимать их ответы за чистую монету. Это не экономика, но это и не пси- хология. С другой стороны, такие экономисты, как Милтон Фридман, допускали, что это единственная возможность использовать опросы, и взамен сове- товали, чтобы экономисты полагались лишь на формальные оптимизаци- онные модели. Кроме того, это возможность проводить тестирование на основе использования статистических данных — цен и другой количественной информации. Но мне кажется, что экономисты зачастую живут в каком-то Date: 2015-07-27; view: 379; Нарушение авторских прав |