Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции психолого-педагогических исследований в системе образования





Термин «стратегия», как известно, первоначально применялся для обозначения науки о ведении войны, общего плана ведения военных действий, боевых операций. В современном языке он используется для обозначения планирования руководства, основанного на продуманных и далеко идущих прогнозах. Видение определяющих деятельность перспектив, ценностно-смысловые ориентиры и основанные на них прогнозы характеризуют понятие стратегии в целом.

Разработка эффективной стратегии в образовании во многом определяется качеством психолого-педагогических исследований, которое, в свою очередь, зависит от результативности сотрудничества педагогики и психологии в сфере образования.

Стратегия профессионально-педагогической деятельности производна от ее смыслов и опирается на прогностическое видение педагогической цели как образа «потребного будущего». Тем самым она задает вектор развития профессионального поведения на достаточно длительный период. Помимо этого стратегия деятельности в значительной мере прогнозирует диапазон педагогических результатов, которые могут быть получены в том или ином случае. (И.А. Колесникова, Е.В.Титова)

Сказанное справедливо как в отношении научной (исследовательской), так и в отношении практической деятельности в сфере образования. Применительно к психолого-педагогической теории и психолого-педагогическому исследованию стратегии именуются парадигмами.

В теории и практике образования выделяются, по крайней мере, три основные стратегии:

традиционная, именуемая также классической (в крайних своих проявлениях -технократическая),

гуманистическая, или неклассическая (в крайних проявлениях - педоцентристская)

гуманитарная, или постнеклассическая.







Date: 2015-07-27; view: 1976; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию