Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нравственная рефлексия педагога и ценностные аспекты профессиональной деятельности
Ступени нравственного развития личности (по Л. Кольбергу). Ступени нравственного воспитания (по С.И. Гессену). Цель нравственного воспитания. Динамика воспитательных задач на каждой ступени. Основные ценностные ориентации, отражающие отношение человека к себе, к другим людям и к высшему – гедонизм, прагматизм, перфекционизм, агапизм. Отражение релевантных воспитательных парадигм в художественной литературе. Социальные, ценностные и этико-психологические характеристики дисциплино-ориентированного и личностно-ориентированного воспитания. Аксиологическая и практическая составляющая этих воспитательных программ. Аксиология педагогической этики. Принципы нравственности (внутренняя свобода, самоценность человека, равенство, совесть и т.п.). Нравственная рефлексия педагога как основа профессионально-личностного развития. Нравственное самовоспитание и развитие педагога. Ситуация нравственного выбора в педагогическом процессе и деятельности учителя. Нравственная рефлексия педагога Рефлексия – состояние внутренних сомнений, обсуждение с самим собой возникающих в жизни вопросов, трудностей, поиск вариантов ответа на происходящее или ожидаемое, внутренняя работа соотнесения себя, возможностей своего Я с тем, чего требуют жизненные обстоятельства. Педагогическая рефлексия имеет своим содержанием особенности профессиональной педагогической работы, прежде всего собственный педагогический опыт. Возрастные особенности морально-нравственного становления человека изучал Л. Кольберг. В основу своей концепции Кольберг положил категорию «концвенциональность» (конвенция – договор, правило). Он создал школу, которую назвал «Справедливое сообщество». По его мнению, в ходе взросления человек проходит три стадии, связанные с особенностью возрастного развития психики (конечно, возрастное деление достаточно условно). До семи лет человек не знает, что такое правильно и неправильно, он эгоистичен и даже эгоцентричен, т.е. видит себя центром мира и чувствует себя его творцом (по этому поводу существует много метафор – «ребенок – посланник бога», «устами младенца глаголет истина» и т.д.). Это период получил у автора название доконвенционального. Постепенно ребенок осознает «выгоду» послушания и принимает закон, порядок авторитетных (а чаще больших, сильных) взрослых. Принимает он чужие нормы и правила некритично, на веру. Эти особенности возраста (6,7 - 11,12 лет) обусловлены и физиологией. Это возраст смены зубов – «сон разума» - благоприятный этап для воспитания - социализации. Это конвенциональный период. Положительные и отрицательные результаты социализации проявляются на следующем этапе – постконвенциональном. Положительный результат этого этапа – присвоение общечеловеческих ценностей, а отрицательный – нигилизм, цинизм, безнравственность. После 18 лет. Date: 2015-07-27; view: 1623; Нарушение авторских прав |