Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая и методологическая характеристика психолого-педагогического исследования





Психологические исследования направлены на поиск эффективных механизмов психического развития и определяют исходные позиции для использования индивидуального и личностно- ориентированного подходов в обучении и воспитании.

Социологические исследования помогают выявить запросы населения, отношения родителей и общественности к новшествам, вводимым в образовательном учреждении или образовательной системе.

Исследования валеологического и медицинского характера направлены на поиски вариантов образования, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников и учеников.

Весьма разноплановы и многофункциональны педагогические исследования. Они охватывают историю, философию, педагогику, социологию, методику и др. Практически все прикладные исследования, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса, носят комплексный характер.

В последние десятилетия стали приоритетными задачи развития личности. В связи с этим любое исследование в образовательной области должно быть психолого- педагогическим, т.е. раскрывать и исследовать единство внешних и внутренних факторов образования, педагогические условия и способы формирования мотивации, установок, ценностных ориентаций, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условия ее здорового психического и физического развития.

При этом педагогическое исследование всегда сохраняет свою специфику. В нем идет речь о педагогическом процессе, об обучении и воспитании, об организации и управлении образовательным процессом, в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются учебно-воспитательные задачи.







Date: 2015-07-27; view: 927; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию