Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая и методологическая характеристика психолого-педагогического исследования
Психологические исследования направлены на поиск эффективных механизмов психического развития и определяют исходные позиции для использования индивидуального и личностно- ориентированного подходов в обучении и воспитании. Социологические исследования помогают выявить запросы населения, отношения родителей и общественности к новшествам, вводимым в образовательном учреждении или образовательной системе. Исследования валеологического и медицинского характера направлены на поиски вариантов образования, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников и учеников. Весьма разноплановы и многофункциональны педагогические исследования. Они охватывают историю, философию, педагогику, социологию, методику и др. Практически все прикладные исследования, связанные с функционированием и развитием образовательного процесса, носят комплексный характер. В последние десятилетия стали приоритетными задачи развития личности. В связи с этим любое исследование в образовательной области должно быть психолого- педагогическим, т.е. раскрывать и исследовать единство внешних и внутренних факторов образования, педагогические условия и способы формирования мотивации, установок, ценностных ориентаций, творческого мышления, интуиции, убеждений личности, условия ее здорового психического и физического развития. При этом педагогическое исследование всегда сохраняет свою специфику. В нем идет речь о педагогическом процессе, об обучении и воспитании, об организации и управлении образовательным процессом, в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются учебно-воспитательные задачи. Date: 2015-07-27; view: 927; Нарушение авторских прав |