Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Морально-психологическая культура педагога и «барьеры» его общения с учащимися
В общей системе профессиональной культуры педагога особое место занимают ее нравственные и психологические компоненты, в совокупности, составляющие феномен, «обеспечивающий» духовность, душевность, гуманность, взаимопонимание в отношениях педагога и учащихся. Американский специалист Р. Берне выделяет следующие личностные качества, необходимые педагогу для эффективной работы и складывающиеся в своеобразную «Я-концепцию»: - максимальная гибкость; - способность к эмпатии, т.е. пониманию других, готовность сочувственно откликаться на их нужды; - умение придать личностную окраску преподаванию; - установка на создание положительных стимулов для восприятия учащихся; - владение стилем неформального, теплого общения с учащимися, предпочтение устных контактов письменным; - эмоциональная уравновешенность, жизнерадостность, уверенность в себе. Таким образом, преподаватели, обладающие позитивной Я-концепцией, имеют больше шансов содействовать ее развитию и у своих учащихся. Напротив, учителя, не любящие свою профессию, испытывающие чувство личной или профессиональной неадекватности, непроизвольно создают в классе атмосферу, соответствующую этим ощущениям. Установки, заключающие в себе негативный потенциал, способны оказывать пагубное воздействие на личность учащегося. К таким установкам американские психологи относят, например, следующие: - отрицательное реагирование на учащихся, которые тебя не любят; - создание трудностей с целью держать учащихся в напряжении; - поддержание чувства вины у учащихся как стимула к учебе; - оценка знаний учащихся, предполагающая возможность их нечестного поведения; - стремление к установлению жесткой дисциплины; - увеличение степени наказания пропорционально вине учащегося. Эти и другие отрицательные установки способны серьезно осложнить взаимоотношения в системе «педагог-учащийся», создавая «подводные рифы» и ставя «барьеры» в общении и взаимопонимании педагога и учащихся. Эти барьеры порождаются в значительной мере особенностями педагогической деятельности. Date: 2015-07-27; view: 2789; Нарушение авторских прав |