Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники и условия исследовательского поиска
Психолого-педагогический исследовательский поиск невозможен без использования источников, из которых можно почерпнуть информацию для творческой переработки. Можно выделить по крайней мере три таких источника: - общечеловеческие гуманистические идеи и идеалы; - научно-методические рекомендации, основанные на современных уровнях развития психологических и педагогических наук, а также медицины и валеологии (учения о здоровье); - передовой опыт прошлого и настоящего, в том числе новаторский. Общечеловеческие гуманистические идеи и идеалы отражены в философии, религии, искусстве, народных традициях. Воспитание, активное стимулирование и поддержка развития личности невозможны без формирования нравственного идеала. Педагогические идеалы должны быть связаны с культом личности, но не отдельной, а личности каждого. Психология может существовать и развиваться и без педагогики, но ее практические результаты в таком случае оказываются ограниченными. Но вот педагогике без психологии обойтись невозможно. Психологические знания являются ядром любой педагогической отрасли и любой педагогической системы, ибо без знаний о психике и закономерностях ее развития ни о каких серьезных принципах и средствах педагогической работы вести речь невозможно. Передовой опыт является наиболее близким и понятным источником информации о подходах, решениях, методах, организационных формах. Диапазон его очень широк. Работы классиков педагогической мысли и известных современных педагогов СТ. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, М.Н. Скаткина, Ю.К. Бабанского, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова и многих других составляют золотой фонд нашей педагогики. В них развиваются идеи личностного, деятельностного, индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, способы оптимизации содержания и методики развивающего обучения. Все это чрезвычайно важно на современном этапе развития образования. Уровни научного исследования: Разнообразные методы научного познания условно подразделяются на ряд уровней: Методы эмпирического уровня: наблюдение, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, метод проб и ошибок и т.д. Методы экспериментально-теоретического уровня: эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование, гипотетический, исторический и логический методы. Методы теоретического уровня: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и т.д. К методам метатеоретического уровня относятся диалектический и метод системного анализа. Date: 2015-07-27; view: 2621; Нарушение авторских прав |