Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к руководителю





Считается, что продвижению «наверх», занятию руководящего поста помогают следующие качества-условия:

- умение работать с людьми;

- готовность рисковать и брать ответственность на себя;

- приобретение опыта руководящей работы до 35 лет (с возрастом сотруднику-исполнителю все труднее приобретать качества руководителя);

- способность «генерировать идеи»;

- умение при необходимости менять стиль управления

- специальная управленческо-менеджерская подготовка;

- поддержка и понимание семьи.

Если перечисленные качества помогают специалисту стать руководителем, то быть успешным лидером - завучем, директором школы, гимназии, заведующим районо он может при наличии следующих свойств, умений и навыков:

- высокой коммуникабельности;

- умения управлять людьми, влиять на них;

- умения делегировать полномочия и распределять роли в коллективе;

- способности самостоятельно принимать решения;

- аналитических способностей;

- гибкого поведения;

- умения правильно распределять время - свое и подчиненных;

- знания своего дела.

Соответствие этим требованиям и создает руководителю авторитет - признание его лидерства не только по должности, но и по его человеческим качествам, готовность сотрудников подчиняться ему не по обязанности, а по личной склонности.

Однако наличие у руководителя авторитета еще не определяет благополучия и эффективности отношений «по вертикали». Многое здесь зависит от стиля руководства.

Для авторитарного характерны:

- жесткая система руководства, опирающаяся на принуждение;

- приверженность исполнительскому стилю работы;

- бюрократическая требовательность, наведение «порядка»;

- требование безоговорочного подчинения - и от учителей, и от учеников;

- консервативность, сохранение стереотипов в работе.

Демократическая модель отличается:

- признанием права учителей и учеников на собственную точку зрения;

- поощрением творчества, поиска нового;

- признанием права учителя на самостоятельность и независимость;

- демократичностью общения - и «по вертикали», и «по горизонтали».

Существует еще один стиль руководства - разрешительный (или либеральный). Для него характерно:

- вопросы управления передаются подчиненным;

- руководитель самоустраняется от решения острых вопросов и конфликтов;

- руководитель стремится избежать оценки работы подчиненных (и похвалы, и критики), не замечает нарушений, не высказывает запретов;

- практикуется постоянная ссылка на распоряжения вышестоящих инстанций, стремление избежать ответственности и риска.

 

 







Date: 2015-07-27; view: 1604; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию