Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования к руководителю
Считается, что продвижению «наверх», занятию руководящего поста помогают следующие качества-условия: - умение работать с людьми; - готовность рисковать и брать ответственность на себя; - приобретение опыта руководящей работы до 35 лет (с возрастом сотруднику-исполнителю все труднее приобретать качества руководителя); - способность «генерировать идеи»; - умение при необходимости менять стиль управления - специальная управленческо-менеджерская подготовка; - поддержка и понимание семьи. Если перечисленные качества помогают специалисту стать руководителем, то быть успешным лидером - завучем, директором школы, гимназии, заведующим районо он может при наличии следующих свойств, умений и навыков: - высокой коммуникабельности; - умения управлять людьми, влиять на них; - умения делегировать полномочия и распределять роли в коллективе; - способности самостоятельно принимать решения; - аналитических способностей; - гибкого поведения; - умения правильно распределять время - свое и подчиненных; - знания своего дела. Соответствие этим требованиям и создает руководителю авторитет - признание его лидерства не только по должности, но и по его человеческим качествам, готовность сотрудников подчиняться ему не по обязанности, а по личной склонности. Однако наличие у руководителя авторитета еще не определяет благополучия и эффективности отношений «по вертикали». Многое здесь зависит от стиля руководства. Для авторитарного характерны: - жесткая система руководства, опирающаяся на принуждение; - приверженность исполнительскому стилю работы; - бюрократическая требовательность, наведение «порядка»; - требование безоговорочного подчинения - и от учителей, и от учеников; - консервативность, сохранение стереотипов в работе. Демократическая модель отличается: - признанием права учителей и учеников на собственную точку зрения; - поощрением творчества, поиска нового; - признанием права учителя на самостоятельность и независимость; - демократичностью общения - и «по вертикали», и «по горизонтали». Существует еще один стиль руководства - разрешительный (или либеральный). Для него характерно: - вопросы управления передаются подчиненным; - руководитель самоустраняется от решения острых вопросов и конфликтов; - руководитель стремится избежать оценки работы подчиненных (и похвалы, и критики), не замечает нарушений, не высказывает запретов; - практикуется постоянная ссылка на распоряжения вышестоящих инстанций, стремление избежать ответственности и риска.
Date: 2015-07-27; view: 1604; Нарушение авторских прав |