Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль педагогики и психологии в исследовании образования





В исследованиях используются достижения наук о человеке, в том числе психологии и педагогики. Психология изучает природу и закономерности развития психики, социальная психология - особенности поведения и взаимодействия личности в составе групп, а педагогическая психология- особенности развития личности в условиях обучения и воспитания. Педагогика изучает условия, способы и закономерности направленного преобразования психики человека, поэтому иной, чем психология, научной основы для развития образования, для практики обучения и воспитания просто не существует.

Психология может существовать и развиваться и без педагогики, но ее практические результаты в таком случае оказываются ограниченными. Но вот педагогике без психологии обойтись невозможно. Психологические знания являются ядром любой педагогической отрасли и любой педагогической системы, ибо без знаний о психике и закономерностях ее развития ни о каких серьезных принципах и средствах педагогической работы вести речь невозможно.

Передовой опыт является наиболее близким и понятным источником информации о подходах, решениях, методах, организационных формах. Диапозон его очень широк. Работы классиков педагогической мысли и известных современных педагогов С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, М.Н. Скаткина, Ю.К. Бабанского, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова и многих других составляют золотой фонд нашей педагогики. В них развиваются идеи личностного, деятельностного, индивидуально- дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, способы оптимизации содержания и методики развивающего обучения. Все это чрезвычайно важно на современном этапе развития образования.

Непременным условием успешности исследований является потенциал педагогического коллектива, который создается творческими личностями. В таких коллективах вырабатываются собственные традиции, своё отношение к ценностям, педагогическому поиску. Психологический климат, коллективные установки и оценки оказываются либо стимулом, либо тормозом для развития творчества и инициативы.

Творческий потенциал личности педагога проявляется во внутренних источниках творческого поиска: воображении, фантазии, умении прогнозировать и видеть предмет в его необычных функциях и связях, комбинировать известные способы и элементы с целью создания новых систем.







Date: 2015-07-27; view: 2404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию