Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью делится на несколько фаз





Стартовая фаза и нтервью посвящается вхождению в контакт с интервьюируемыми. При явном интервью интервьюер сжато излагает цели и задачи диагностики, ее значение для теории и практики. Глубокое интервью требует более интимного контакта. Важно наладить дружеский тон, взаимопонимание,

Средняя фаза интервью характеризуются тем, что беседа все более сосредоточивается вокруг интересующего педагога вопроса.

Заключительная фаза - продолжение разговора на тему, интересующую собеседника.

Подготовка и проведение интервью включает в себя следующие действия.

1. Постановка цели.

2.Предварительная подготовка. Она включает в себя сбор информации об исследуемом объекте, уточнение целей и задач интервью, вопросов, определение оптимальной формы его проведения, состава и количества респондентов, выбор научного и технического обеспечения, предполагаемых вербальных средств и типов вопросов для получения планируемых сведений, прогноз временных и материальных затрат на интервьюирование.

3. Интервьюирование.

4. Обработка данных интервью. При обработке полученных данных требуется точное ведение протокола. Затем листы протокола кодируются. Обработка завершается применением математических и статистических методов.

Анкетирование в диагностической деятельности.

Анкетирование - это форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц. Ответы на эти вопросы служат исходным эмпирическим материалом для обобщений.

В педагогической диагностике применяются следующие виды анкет:

- анкета-интервью - опросный лист, который вручается респонденту и заполняется в присутствии диагноста.

- почтовая анкета -рассылается лицам, которые выбраны для опроса; наиболее пригодна для опроса лиц, живущих далеко друг от друга,

- анкетирование в среде -распространение анкеты среди определенной группы населения.

- стереоанкетирование - сравнение самооценки и оценки одного и того же лица.(его оценивают другие люди)

В структуру анкеты входят: вступление, основная часть отвечает целям диагностики; реквизитная часть позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки.

Социометрия. В педагогической диагностике широко распространены социометрические методы, основанные на опросе какой- либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней.

Задача социометрической шкалы - представить в виде определенного количественного ряда отношение одного члена группы ко всем другим ее членам. Для этого у каждого члена группы выявляют, кто ему наиболее симпатичен (несимпатичен).

К достоинствам социометрического метода относят следующее:

-он наглядно раскрывает структуру внутри коллективных отношений;

- он позволяет сравнить формальный и истинный активы группы;

- он выявляет истинного лидера и критерии, которыми руководствуются учащиеся при оценке своих одноклассников;

Рейтинг -это метод оценки, определенных свойств, качеств человека или процесса компетентными экспертами-специалистами.

Шкалирование -это метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем.

Метод полярных профилей. Данный метод основан на сопоставлении положительного проявления показателя (качества, свой­ства) с его же отрицательным проявлением.

Тест -это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека.

Тесты классифицируют по различным основаниям:

-по форме заданий - устные и письменные, аппаратурные и бланковые, предметные, компьютерные тесты;

- по содержанию (предмету) диагностирования - тесты, изучающие свойства интеллекта, способности, отдельные характеристики личности и т.д.;

- по цели тестирования - тесты, предназначенные для самопознания, диагностирования специалистом или профессионального отбора;

- по задачам - вербальные и практические тесты;

- по формам процедуры обследования - индивидуальные и групповые тесты;

- по направленности - тесты, диагностирующие различные стороны, качества, свойства личности или группы;

- по наличию или отсутствию временных ограничений на выполнение тестовых заданий - тесты, учитывающие скорость выполнения заданий и тесты результативности;

-по уровню стандартизации - высоко стандартизированные и слабо стандартизированные тесты.

Date: 2015-07-27; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию