Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью делится на несколько фаз
Стартовая фаза и нтервью посвящается вхождению в контакт с интервьюируемыми. При явном интервью интервьюер сжато излагает цели и задачи диагностики, ее значение для теории и практики. Глубокое интервью требует более интимного контакта. Важно наладить дружеский тон, взаимопонимание, Средняя фаза интервью характеризуются тем, что беседа все более сосредоточивается вокруг интересующего педагога вопроса. Заключительная фаза - продолжение разговора на тему, интересующую собеседника. Подготовка и проведение интервью включает в себя следующие действия. 1. Постановка цели. 2.Предварительная подготовка. Она включает в себя сбор информации об исследуемом объекте, уточнение целей и задач интервью, вопросов, определение оптимальной формы его проведения, состава и количества респондентов, выбор научного и технического обеспечения, предполагаемых вербальных средств и типов вопросов для получения планируемых сведений, прогноз временных и материальных затрат на интервьюирование. 3. Интервьюирование. 4. Обработка данных интервью. При обработке полученных данных требуется точное ведение протокола. Затем листы протокола кодируются. Обработка завершается применением математических и статистических методов. Анкетирование в диагностической деятельности. Анкетирование - это форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц. Ответы на эти вопросы служат исходным эмпирическим материалом для обобщений. В педагогической диагностике применяются следующие виды анкет: - анкета-интервью - опросный лист, который вручается респонденту и заполняется в присутствии диагноста. - почтовая анкета -рассылается лицам, которые выбраны для опроса; наиболее пригодна для опроса лиц, живущих далеко друг от друга, - анкетирование в среде -распространение анкеты среди определенной группы населения. - стереоанкетирование - сравнение самооценки и оценки одного и того же лица.(его оценивают другие люди) В структуру анкеты входят: вступление, основная часть отвечает целям диагностики; реквизитная часть позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки. Социометрия. В педагогической диагностике широко распространены социометрические методы, основанные на опросе какой- либо группы с целью установления социально-психологических взаимоотношений в ней. Задача социометрической шкалы - представить в виде определенного количественного ряда отношение одного члена группы ко всем другим ее членам. Для этого у каждого члена группы выявляют, кто ему наиболее симпатичен (несимпатичен). К достоинствам социометрического метода относят следующее: -он наглядно раскрывает структуру внутри коллективных отношений; - он позволяет сравнить формальный и истинный активы группы; - он выявляет истинного лидера и критерии, которыми руководствуются учащиеся при оценке своих одноклассников; Рейтинг -это метод оценки, определенных свойств, качеств человека или процесса компетентными экспертами-специалистами. Шкалирование -это метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. Метод полярных профилей. Данный метод основан на сопоставлении положительного проявления показателя (качества, свойства) с его же отрицательным проявлением. Тест -это кратковременное измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Тесты классифицируют по различным основаниям: -по форме заданий - устные и письменные, аппаратурные и бланковые, предметные, компьютерные тесты; - по содержанию (предмету) диагностирования - тесты, изучающие свойства интеллекта, способности, отдельные характеристики личности и т.д.; - по цели тестирования - тесты, предназначенные для самопознания, диагностирования специалистом или профессионального отбора; - по задачам - вербальные и практические тесты; - по формам процедуры обследования - индивидуальные и групповые тесты; - по направленности - тесты, диагностирующие различные стороны, качества, свойства личности или группы; - по наличию или отсутствию временных ограничений на выполнение тестовых заданий - тесты, учитывающие скорость выполнения заданий и тесты результативности; -по уровню стандартизации - высоко стандартизированные и слабо стандартизированные тесты. Date: 2015-07-27; view: 832; Нарушение авторских прав |