Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни диагностической деятельности





социально-педагогический, или программно-целевой, уровень диагностики, реализующийся в учебных планах и программах (в государственном стандарте и развивающих его компонентах), а также в ступенях профессиональной квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений;

организационно-дидактический уровень диагностики, направленный на анализ общей и конкретно-предметной организации процесса обучения, взаимодействия целей, содержания, методов, форм организации обучения;

личностно-деятельностный уровень диагностики, раскрывающий педагогические результаты процесса обучения, продуктивность педагогической деятельности, обученность, воспитанность и развитие индивидуальности обучающегося.

Уровни диагностики по степени системности получаемых данных:

компонентная диагностика отдельных показателей и свойств объекта с целью их коррекции. Как правило, такая диагностика является оперативной и не дает прогноза развития исследуемого свойства;

функциональная диагностика свойств объекта как компонентов системы в их взаимосвязях и взаимозависимостях, позволяющая получить обоснованный краткосрочный прогноз и выбрать оптимальные педагогические средства;

структурная диагностика различных аспектов объекта как целостной системы с выявлением тенденций ее развития, дающая основание для среднесрочных прогнозов и разработки на их осно­ве комплексных программ педагогической деятельности;

прогнозирование перспектив развития педагогических явлений или процессов, требующее интеграции диагностических данных с теоретическими моделями и эмпирических методов исследования с теоретическими.

Диагностика в обучении. под диагностикой в обучении чаще всего понимается контроль (текущий, периодический, тематический, итоговый и т.д.).

Диагностика в воспитании результативность воспитания («воспитательные эффекты»), как правило, нельзя установить на основе линейной причинно-следственной зависимости. В отличие от обучения как функциональной подготовки, воспитание обращено к целостной личности и оцениваться может лишь в логике качественных изменений.

Диагностика в системе непрерывного образования. можно выделить пять основных ступеней, в жизни каждого человека:

первый - когда он переходит от дошкольного воспитания к систематическому образованию;

второй - от общего образования к профильному обучению (оно все более распространяется в школах) и выбору профессии;

третий - от выбора профессии и романтических мечтаний о ней к профессиональной подготовке;

четвертый - от искусственно-имитационных условий деятельности в вузе к сложной профессиональной реальности;

пятый - от реактивной профессиональной деятельности, от самоутверждения себя в профессии к профессиональному творчеству.

 

 

Основные понятия теории и практики диагностики в системе образования

Диагностика - специфическая сфера деятельности ученого-педагога или практического работника.

В отличие от педагогического исследования главными целями диагностической деятельности педагога являются не получение качественно нового и ценного с научной точки зрения знания, а получение оперативной текущей информации, эмпирического знания.

Педагогическая диагностика - результат интеграции педагогики со смежными науками (в первую очередь - с психологией и социологией).

Диагностика в педагогике, как полагают исследователи. (М.А.Ерофеева, В.Я.Макашов, Л.Н.Смотрова), заключается:

- в соотнесении цели и результата педагогической деятельности;

- в соотнесении результатов и самой деятельности:

- в соотнесении педагогической деятельности и уровня подготовленности учащихся.

Основные объекты педагогической диагностики:

- индивидуально-личностные свойства ребенка;

- деятельность, поведение и отношения воспитанников;

- характер и эффективность педагогического взаимодействия в образовательном процессе.

К наиболее актуальным проблемам современной теории диагностики относятся:

- диагностика динамики изучаемых предметов и явлений и прогнозирование перспектив их развития для дальнейшего целеполагания;

- разработка и совершенствование валидных и надежных диагностических средств, которые можно применять в научных исследованиях и массовой педагогической практике;

- определение требований к компетентности пользователей диагностических средств и принципов педагогической диагностики;

- подготовка педагогических работников к диагностической деятельности;

- применение компьютерной техники для диагностики и обработки данных;

- разработка алгоритмов и процедур принятия решений по результатам педагогической диагностики.

Диагноз - это конечный результат деятельности специалиста, представляющий собой описание сущностных характеристик какого-либо свойства, качества обследуемого индивида или группы, характеристик межличностного взаимодействия, взаимоотношений, взаимовлияния и взаимопонимания.







Date: 2015-07-27; view: 1675; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию