Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни диагностической деятельности
социально-педагогический, или программно-целевой, уровень диагностики, реализующийся в учебных планах и программах (в государственном стандарте и развивающих его компонентах), а также в ступенях профессиональной квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений; организационно-дидактический уровень диагностики, направленный на анализ общей и конкретно-предметной организации процесса обучения, взаимодействия целей, содержания, методов, форм организации обучения; личностно-деятельностный уровень диагностики, раскрывающий педагогические результаты процесса обучения, продуктивность педагогической деятельности, обученность, воспитанность и развитие индивидуальности обучающегося. Уровни диагностики по степени системности получаемых данных: компонентная диагностика отдельных показателей и свойств объекта с целью их коррекции. Как правило, такая диагностика является оперативной и не дает прогноза развития исследуемого свойства; функциональная диагностика свойств объекта как компонентов системы в их взаимосвязях и взаимозависимостях, позволяющая получить обоснованный краткосрочный прогноз и выбрать оптимальные педагогические средства; структурная диагностика различных аспектов объекта как целостной системы с выявлением тенденций ее развития, дающая основание для среднесрочных прогнозов и разработки на их основе комплексных программ педагогической деятельности; прогнозирование перспектив развития педагогических явлений или процессов, требующее интеграции диагностических данных с теоретическими моделями и эмпирических методов исследования с теоретическими. Диагностика в обучении. под диагностикой в обучении чаще всего понимается контроль (текущий, периодический, тематический, итоговый и т.д.). Диагностика в воспитании результативность воспитания («воспитательные эффекты»), как правило, нельзя установить на основе линейной причинно-следственной зависимости. В отличие от обучения как функциональной подготовки, воспитание обращено к целостной личности и оцениваться может лишь в логике качественных изменений. Диагностика в системе непрерывного образования. можно выделить пять основных ступеней, в жизни каждого человека: первый - когда он переходит от дошкольного воспитания к систематическому образованию; второй - от общего образования к профильному обучению (оно все более распространяется в школах) и выбору профессии; третий - от выбора профессии и романтических мечтаний о ней к профессиональной подготовке; четвертый - от искусственно-имитационных условий деятельности в вузе к сложной профессиональной реальности; пятый - от реактивной профессиональной деятельности, от самоутверждения себя в профессии к профессиональному творчеству.
Основные понятия теории и практики диагностики в системе образования Диагностика - специфическая сфера деятельности ученого-педагога или практического работника. В отличие от педагогического исследования главными целями диагностической деятельности педагога являются не получение качественно нового и ценного с научной точки зрения знания, а получение оперативной текущей информации, эмпирического знания. Педагогическая диагностика - результат интеграции педагогики со смежными науками (в первую очередь - с психологией и социологией). Диагностика в педагогике, как полагают исследователи. (М.А.Ерофеева, В.Я.Макашов, Л.Н.Смотрова), заключается: - в соотнесении цели и результата педагогической деятельности; - в соотнесении результатов и самой деятельности: - в соотнесении педагогической деятельности и уровня подготовленности учащихся. Основные объекты педагогической диагностики: - индивидуально-личностные свойства ребенка; - деятельность, поведение и отношения воспитанников; - характер и эффективность педагогического взаимодействия в образовательном процессе. К наиболее актуальным проблемам современной теории диагностики относятся: - диагностика динамики изучаемых предметов и явлений и прогнозирование перспектив их развития для дальнейшего целеполагания; - разработка и совершенствование валидных и надежных диагностических средств, которые можно применять в научных исследованиях и массовой педагогической практике; - определение требований к компетентности пользователей диагностических средств и принципов педагогической диагностики; - подготовка педагогических работников к диагностической деятельности; - применение компьютерной техники для диагностики и обработки данных; - разработка алгоритмов и процедур принятия решений по результатам педагогической диагностики. Диагноз - это конечный результат деятельности специалиста, представляющий собой описание сущностных характеристик какого-либо свойства, качества обследуемого индивида или группы, характеристик межличностного взаимодействия, взаимоотношений, взаимовлияния и взаимопонимания. Date: 2015-07-27; view: 1675; Нарушение авторских прав |