Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стереотипы в диагностической деятельности





По мнению Дж. Холта, в основе стереотипов лежат три основные ошибки, основанные на метафорах:

Метафора 1. Конвейер.

Школа представляется как конвейер, через который проходят ученики. Диагностика в этом случае направлена на выявление «объема» полученного и недополученного содержания образования, о пропорциях его «ингредиентов». Учащиеся оцениваются с точки зрения способности воспринимать это содержание в требуемых программой темпе, объеме и т.д.

Метафора 2. Подопытные животные.

Образовательный процесс строится по принципу условных рефлексов «стимул-реакция» (задача - награда или наказание).Диагностика при этом направлена на выявление степени «восприимчивости» стимулирующих воздействий, степени продуктивности этих стимулов. При этом ребенок также не признается в качестве субъекта своей деятельности.

Метафора 3. Больница.

Взгляд на школу как на особое место, где исправляют, лечат мозги, - это, пожалуй, самый опасный стереотип. В школе бытует странное предубеждение, что если ученика удалось чему-то выучить, то это всецело заслуга педагогов. Если ребенок остался неучем, то это исключительно его вина.

Культура как характеристика результативного аспекта следующими типами культуры педагога-психолога:

1) нормативный тип культуры - направляет внимание педагога-психолога на выявление степени адаптированности ребенка к условиям жизни, степени его обучаемости, уровня воспитанности,

2) ценностный тип культуры - ориентирует на диагностику ценностных установок, системы ценностей, жизненно важных для человека

3) смысловой тип культуры - нацеливает на выявление индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, смысловых отношений к себе, другим людям и миру,

Культура как характеристика процессульного аспекта деятельности базируется на понимании уровня системности диагностики:

1) диагностика отдельных элементов (покомпонентная диагностика),

2) диагностика причинно-следственных связей (функциональная диагностика),

3) диагностика взаимозависимостей (структурная диагностика),

4) диагностика динамической системы (прогностическая диагностика).

Три типа диагностической культуры в сочетании с четырьмя уровнями системности в диагностике определяют позицию педагога-психолога в диагностической деятельности.

Позиции педагога-психолога в диагностической деятельности:

Уровень диагностики Тип культуры
Нормативный Ценностный Смысловой
Покомпонентный Регистрация отдельных поступков, их сравнение с нормой поведения Диагностика степени сформированности приемов, умений, способов действий Изучение оценочных суждений, эмоциональных состояний, переживаний
Функциональный Установление причинно-следственных связей между поступками и условиями жизни Выявление условий эффективности формирования видов деятельности, стимулирования активности Типизация диагностируемых внутренних состояний, обнаружение индивидуальных особенностей
Структурный Выявление закономерностей в поведении, построение описательных моделей по принципу «стимул-реакция» Диагностика креативных способностей и условий продуктивности различных видов деятельности и соответствующих им ценностей Системная диагностика мировосприятия ребенка и тенденций его обновления, рефлексивных особенностей ребенка
Прогностический Прогнозирование событий, поведения на основе моделей внешний условий Выделение закономерностей саморазвития индивида и педагогических систем Обнаружение смыслотворческой активности ребенка, надситуативной активности






Date: 2015-07-27; view: 861; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию