Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стереотипы в диагностической деятельности
По мнению Дж. Холта, в основе стереотипов лежат три основные ошибки, основанные на метафорах: Метафора 1. Конвейер. Школа представляется как конвейер, через который проходят ученики. Диагностика в этом случае направлена на выявление «объема» полученного и недополученного содержания образования, о пропорциях его «ингредиентов». Учащиеся оцениваются с точки зрения способности воспринимать это содержание в требуемых программой темпе, объеме и т.д. Метафора 2. Подопытные животные. Образовательный процесс строится по принципу условных рефлексов «стимул-реакция» (задача - награда или наказание).Диагностика при этом направлена на выявление степени «восприимчивости» стимулирующих воздействий, степени продуктивности этих стимулов. При этом ребенок также не признается в качестве субъекта своей деятельности. Метафора 3. Больница. Взгляд на школу как на особое место, где исправляют, лечат мозги, - это, пожалуй, самый опасный стереотип. В школе бытует странное предубеждение, что если ученика удалось чему-то выучить, то это всецело заслуга педагогов. Если ребенок остался неучем, то это исключительно его вина. Культура как характеристика результативного аспекта следующими типами культуры педагога-психолога: 1) нормативный тип культуры - направляет внимание педагога-психолога на выявление степени адаптированности ребенка к условиям жизни, степени его обучаемости, уровня воспитанности, 2) ценностный тип культуры - ориентирует на диагностику ценностных установок, системы ценностей, жизненно важных для человека 3) смысловой тип культуры - нацеливает на выявление индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, смысловых отношений к себе, другим людям и миру, Культура как характеристика процессульного аспекта деятельности базируется на понимании уровня системности диагностики: 1) диагностика отдельных элементов (покомпонентная диагностика), 2) диагностика причинно-следственных связей (функциональная диагностика), 3) диагностика взаимозависимостей (структурная диагностика), 4) диагностика динамической системы (прогностическая диагностика). Три типа диагностической культуры в сочетании с четырьмя уровнями системности в диагностике определяют позицию педагога-психолога в диагностической деятельности. Позиции педагога-психолога в диагностической деятельности:
Date: 2015-07-27; view: 871; Нарушение авторских прав |