Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика современных моделей организации обучения





Модель организации обучения – способ, характер взаимодействия педагога и учащихся, учащихся между собой, учащихся с изучаемым материалом. (М.И. Махмутов, И.М. Чередов, П.И. Пидкасистый и др.). Появление учебных (образовательных) программ, различных современных моделей, сконструированных как последовательность решения конкретных задач. Вклад в реализацию современных моделей обучения внесли Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, разработавшие школьные системы обучения, Я.А.Коменский, обосновавший идею всеобщего обучения на родном языке, создал стройную систему всеобщего образования, разработал классно-урочную форму обучения. Современная модель процесса обучения должна помочь учителю обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся и их самоконтроль. Все педагогические концепции, конечную цель обучения трактуют как овладение обучаемыми системой знаний и практической подготовленности, необходимых для успешной практической деятельности, но средства и методы достижения этой цели разные. Поэтому охарактеризуем некоторые современные педагогические концепции: Объяснительно-иллюстративная: объяснение в сочетании с наглядностью — главные методы такого обучения, слушание и запоминание — ведущие виды деятельности учащихся, а безошибочное воспроизведение изученного — главное требование и основной критерий эффективности (традиционное). Основы заложены Я.А. Коменским ("Великая дидактика"). Термин "традиционное обучение" подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах. Концепция проблемного обучения отвечает требованиям времени: обучать - исследуя, исследовать – обучая. Идеи американского психолога, философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), который в 1894 году основал в г. Чикаго опытную школу, в ней основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции. В разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения активное участие принимали: И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и другие. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач. Программированное обучение –метод обучения, выдвинутый проф. Б. Ф. Скиннером в 1954 г. В разработке отдельных положений концепции участвовали Н. Ф. Талызина, П. Я. Гальперин, А. Г. Молибог и др.Элементы программированного обучения встречались уже в древние времена. Цель: в стремлении повысить эффективность управления процессом обучения на базе кибернетического подхода, по программе. Дидактические принципы: последовательность; доступность; систематичность; самостоятельность. Теория развивающего обучения – направление содержанием, методами и формами организации ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития (1950-70 г.(Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов - термин). Эвристи́ческое обуче́ние — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания, непрерывное открытие нового (эвристика — от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу, открываю).Прообраз - метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний – П.Ф.Каптерев, А. В. Хуторской, методика «Живое слово», А. А. Хованского «Филологические записки» (2 пол.19 в.).







Date: 2015-07-27; view: 1020; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию