Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 157





Господином Пуарье, т. е. воплощением буржуазии, и Дон Кихотом — олицетворением странствующего и захудалого рыцар­ства. Выходя на сцену в этой последней роли, он, будучи в дей­ствительности среднего роста, казался безмерно длинным, он удлинялся на всю длину своего копья: это был действительно ге­рой Сервантеса во всей меланхолии его бесконечной худобы».

В работе над гримом на помощь актеру обычно приходит ху­дожник, оформляющий спектакль. Эскизы декораций и костюмов дают актеру новый материал и подсказывают тот живописный

Стр. 158

стиль, по которому должно идти и разрешение грима в спектакле. Особенно ценна работа художника над эскизами грима.

Но здесь следует особенно подчеркнуть необходимость полного согласования работы художника, актера и режиссера. Только при этом условии достигается единство стиля и композиции в обри­совке образа.

Как на пример, укажем на работу М. В. Добужинского над постановкой «Месяц в деревне».

«Впоследствии, когда художник начал высказываться в обла­сти костюма и грима, я незаметно и постепенно направлял работу его воображения по той линии, которая была нужна исполнителям ролей, стараясь слить мечту художника со стремлениями артистов.

«Этому много помогло и то обстоятельство, что Добужинский присутствовал на всех предварительных беседах и репетициях пьесы, вникал в нашу режиссерскую и актерскую работу, вместе с нами искал и изучал внутреннюю сущность тургеневского произведе­ния...

«... при этом он часто подсказывал грим и костюмы артисту, прислушиваясь к его желаниям и мечтам».

Выполнение грима

На генеральных репетициях, когда выверяется связанность всех компонентов спектакля, грим также

грима принимает свои окончательно установленные формы.

Как бы тщательно ни был разработан проект грима, все же до проверки его в сценических условиях нельзя считать грим окон­чательно найденным.

Первоначальный проект грима почти всегда несколько видо­изменяется, даже в том случае, когда он зафиксирован на бумаге в виде эскиза грима. Эти изменения имеют характер иногда слу­чайного, вновь найденного штриха; иногда они связаны с невоз­можностью полного технического осуществления проекта грима (особенно в тех случаях, когда эскиз грима сделан художником вне учета особенностей пластических форм лица актера). Вносят­ся, кроме того, и поправки режиссером спектакля, учитывающим общее композиционное построение образа, а также соотношение грима данного актера с гримами других актеров, технические ус­ловия спектакля, освещение, расстояние от зрителя и т. д.

Таким образом, выполнение грима в период генеральных репе­тиций не является только техническим процессом, но представляет собой и творческий процесс.

Наконец — спектакль. Работа закончена: грим найден. Что же дальше?

«Бывает прямо любопытно посмотреть Южина в знакомой уже-роли, положим, через год после первого представления. Вы непременно

_______________________

1 К. С. Станиславский. Моя жизнь в искусстве.

Стр. 159

заметите, что роль выросла. Там прибавилась новая черта, здесь кое-что подчеркнулось, в другом месте кое-что смягчилось,— словом, роль не стала для артиста чем-то внешним, раз навсегда отлившеюся формой, а постоянно продолжает жить, не засты­вает».

Такой же творческий процесс представляет собой и выполнение грима. От спектакля к спектаклю грим, так же как и сценический образ, созданный актером, живет и находит свое дальнейшее раз­витие и конкретизацию.

Стр. 160

 







Date: 2015-07-27; view: 398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию