![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Стр. 154. Исполняя роль Трощиной в «Чудаке», «умело и умно связав черты психологические и социальные в крепкий узел
Исполняя роль Трощиной в «Чудаке», «умело и умно связав черты психологические и социальные в крепкий узел, Бирман дала обостренный и внутренно наполненный образ работницы, овладевающей в мучительном и трудном процессе практикой управления». «У Трощиной размашистые движения, широкие шаги и безудержная торопливость, вспотевшее лицо, недоуменный и осторожный взгляд перед вещами и событиями, не доходящими до ее сознания, внезапная властная решительность».' Чтобы проследить, как трактовка роли влияет на характер грима, интересно сравнить гримы нескольких актеров в одной и той же роли. Сравним, например, исполнение роли Фамусова («Горе от ума») различными артистами. У К. Н. Рыбакова Фамусов - старый родовитый либерал; «звездоносец из государственного совета, нечто вроде генерала Мордвинова, восхваляемого декабристами: так много доброты и ума было в его круглых, грустно-молодых глазах и полускептической усталости губ». У Южина Фамусов — заведомый старый масон из первого тургеневского кружка, едва ли не пострадавший с Новиковым при Екатерине, «прощенный» Павлом и при Александре на своем казенном месте сидевший не без опаски перед Аракчеевым и Фотием. У В. Н. Давыдова Фамусов — не вельможа «на его чванно-суховатом лице лежал отпечаток сухой важности петербургского бюрократа». У Фамусова в исполнении А. П. Ленского— «каждая кровинка, каждый мускул были верны социальному костяку и историко-бытовой плоти барина не из очень знатных, управляющего казенным местом не из самых важных, зато крепостника из самых твердых». «Лицо круглое, сдобное, с двойным, а может быть, и с тройным подбородком (отнюдь не от болезни, а от пшеничного и сливочного изобилия), с ямками, как в круге сыра, и необыкновенная живость, даже бойкость в этом лице» 2 (рис. 52). Эти примеры наглядно показывают, что с каждой новой трактовкой роли и возникающей отсюда новой характеристикой образа грим находит новое разрешение. Совершенно ясно, что такое полное слияние создаваемого актером образа с оформлением его лица возможно только при наличии большой «репетиционной» работы в поисках грима. Известно, например, что актеру Ленскому эту работу облегчало его умение прекрасно рисовать: от эскиза грима он переходил к его выполнению на лице. Но не все, к сожалению, актеры обладают такими способностями к рисованию. Если их нет, — следует прибегнуть ___________________________ 1 П. Марков. Бирман С.,.Сов. театр", № 11, 1931. 2. С. Дурылин. А. П. Ленский. «Театр и драматургия», № 9, 1933. Date: 2015-07-27; view: 396; Нарушение авторских прав |