Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 65





Грим «включает в себя следующие элементы:

1) раскраску лица красками,

2) наклеенные и налепленные объемные части лица.

3) парики и растительность.

Парики и технику изготовления волосяных изделий, являю­щуюся самостоятельной отраслью в театральном производстве, мы рассмотрим в дальнейшем при ознакомлении с работой теа­трального парикмахера. Наклейки и налепки мы также пока вы­делим в особый раздел «объемно-скульптурных» приемов грима. Сейчас обратим все свое внимание на раскраску лица, которая, за редкими исключениями, всегда встречается в гриме и является как бы основным признаком загримированного лица.

Если мы зайдем в уборную актера и посмотрим, как он де­лает эту раскраску лица, мы увидим, что согласно эскизу грима (или мысленному его проекту) актер накладывает на лицо соот­ветствующими красками линии, теневые пятна и блики, изменяя этим первоначальный характер своего лица. Этот процесс рас­крашивания лица напоминает живопись.

И действительно, живописная обработка лица красками р гриме основана на тех же принципах, что и в живописи, так как основные выразительные средства, которыми пользуются в гриме (линия, цвет, светотень), а также основные технические приемы работы с красками — тождественны. Однако грим отли­чается от живописи некоторыми специфическими особенностями, вытекающими из условий театра, которые заключаются в том, что обрабатывается не плоскость, а объемное и подвижное лицо актера, рассматриваемое зрителем не в определенном фиксирован­ном ракурсе (как, на картине), а в сложных и изменяющихся усло­виях сцены (освещение, расстояние и т. д.)-,, Поэтому к изучению живописных приемов грима мы можем подойти, как, к изучению элементов живописи, но с обязатель­ным учетом специфики, грима. Такое изучение основ техники грима нам кажется, наиболее правильным, так как если мы начнем с изучения приемов выполнения законченного театрального грима, обычно включающего в себя сложнейшие композиционные соотно­шения различных элементов, то мы невольно вынуждены будем давать только рецепты выполнения, и вместо всестороннего изу­чения техники.грима, овладеем только штампами.

ЛИНЕЙНЫЙ ГРИМ

Линия как средство изображения

Выразительные средства живописи — линия, светотень цвет — обычно связаны между собой и дополняют друг друга. Так, общие контуры пред­мета (линия) принимают объемную форму в соеди­нений со светотенью, а; свой красочный вид—при помощи цвета.

стр.66

Но эти элементы могут являться самостоятельными средствами изображения. Имеются такие живописные произведения, где использованы преимущественно выразительные свойства линии, светотени или цвета. То же и в гриме.

Линия является исторически первичным и простейшим изобра­зительным средством живописи. Линеарное изображение — плоскостное, оно не передает объемного характера окружающей нас природы. Линия условна (природа не знает линий), но в то же время линия является костяком построения живописного изобра­жения. Без линии невозможно было бы передать в живописи гра­ницы предметов, резкие контуры и очертания их рельефов.

И в гриме линия является тем простейшим изобразительным средством, которым мы можем передать контур формы, очертить впадины и выпуклости, передать характер складок и морщин на лице, разрез глаз, очертания губ и т. п.

Линия имеет большое значение в специфических условиях театра благодаря своей четкой видимости.

Грим является как бы «декоративным» портретом, рассма­триваемым с более или менее далекого расстояния. В больших театрах будет видна только четко очерченная форма. В некоторых случаях, как, например, в цирке, хорошо видим только линей­ный грим.

Техника начертания линии в гриме чрезвычайно проста и несложна. Она требует: 1) плавной, без комков, краски, отчетли­вой и смело, без поправок, проведенной линии, 2) четкой и пра­вильней передачи контура формы, придающей тот или иной выра­зительный характер лицу.

Первое, чисто техническое условие достигается довольно быстро, через несколько упражнений; второе требует длитель­ной тренировки и изучения своего лица. Изучение лица вообще является необходимым условием в гриме, так как грим и вырази­тельные возможности лица актера неразрывно между собой связаны.

Линейный грим

В некоторых случаях весь грим актера в спек­такле имеет линейный характер. Линейные гримы в наиболее полно и ярко выраженных формах представлены в китайском классическом театре и в японском театре «Кабуки».

Линейный характер имеют и так называемые «условные гримы» современного театра, используемые в связи с особенностями стиля данной постановки и характером ее оформления. С подобными линейными разрешениями гримов мы встречаемся также в цирке и на эстраде.

Основной принцип построения этих гримов заключается в том, что изобразительные средства живописи, применяемые в гриме,

Стр.67

используются в плане плоскостно-живописной выразительности, т. е. актер не стремится к выявлению объемных форм своего лица. Отсюда—преимущественно графический характер условных гримов, так как линейное изображение плоскостном и не пере­дает объема. Используемые наряду с линией цвет и фактура также подчиняются этой плоскостной трактовке формы. Так, цвет применяется в своем чистом виде (без переходов и оттенков тона) как цветоокраска плоскости, иногда при этом символически характеризующая персонаж (гримы «Кабуки» и китайского театра), фактура же чаще всего имеет изобразительный характер, а не передается своим материалом (например, усы не наклеи­ваются, а рисуются).

В зависимости от трактовки образа, линейные гримы или при­ближаются к условной и символической росписи, к своеобразному орнаменту, или имеют реалистический характер. В последнем слу­чае актер находит для обрисовки основных черт персонажа ску­пые, но метко и четко найденные штрихи и использует изобрази­тельные средства линии в том же плане, что и художник в кари­катуре.

Для тренировочной работы по овладению техникой выполне­ния подобного рода гримов и в качестве мотивов для самостоя­тельных композиционных работ можно использовать оригиналь­ные рисунки и эскизы гримов, а также различный графический материал и карикатуры.

Приемы подводки губ

Некоторые приемы грима, как, например, водка глаз, бровей и губ, имеют преимущественно линейный характер.

Характерный пластический вид этих частей нашего лица мы и в жизни воспринимаем, главным образом, через рисунок их кон­турных очертаний. Так, величина и форма глаз определяются кон­турами разреза глазной щели, брови — характером их рисунка, губы — рисунком границ красной полосы слизистой оболочки губ. Характер воспринимаемой формы и характер выразительных средств линии совпадают, поэтому возможно подчеркивание и изменение этих форм линейными приемами. В противоположность этому лоб, нос, щеки, подбородок имеют объемный характер, и для передачи их формы одних линейных приемов недостаточно. Губы образуются круговой мышцей рта, покрытой изнутри слизистой оболочкой, а снаружи — подкожным жировым слоем и кожей. Красная полоса губ представляет собою место перехода кожи в слизистую оболочку. От количества подкожного жира зависит толщина — мясистость губ.

Верхняя губа граничит вверху с перегородкой носа, ноздрями и крыльями носа, по сторонам отделяется от щек носогубными складками, которые выглядят различно, в зависимости от

Date: 2015-07-27; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию