Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 65
Грим «включает в себя следующие элементы: 1) раскраску лица красками, 2) наклеенные и налепленные объемные части лица. 3) парики и растительность. Парики и технику изготовления волосяных изделий, являющуюся самостоятельной отраслью в театральном производстве, мы рассмотрим в дальнейшем при ознакомлении с работой театрального парикмахера. Наклейки и налепки мы также пока выделим в особый раздел «объемно-скульптурных» приемов грима. Сейчас обратим все свое внимание на раскраску лица, которая, за редкими исключениями, всегда встречается в гриме и является как бы основным признаком загримированного лица. Если мы зайдем в уборную актера и посмотрим, как он делает эту раскраску лица, мы увидим, что согласно эскизу грима (или мысленному его проекту) актер накладывает на лицо соответствующими красками линии, теневые пятна и блики, изменяя этим первоначальный характер своего лица. Этот процесс раскрашивания лица напоминает живопись. И действительно, живописная обработка лица красками р гриме основана на тех же принципах, что и в живописи, так как основные выразительные средства, которыми пользуются в гриме (линия, цвет, светотень), а также основные технические приемы работы с красками — тождественны. Однако грим отличается от живописи некоторыми специфическими особенностями, вытекающими из условий театра, которые заключаются в том, что обрабатывается не плоскость, а объемное и подвижное лицо актера, рассматриваемое зрителем не в определенном фиксированном ракурсе (как, на картине), а в сложных и изменяющихся условиях сцены (освещение, расстояние и т. д.)-,, Поэтому к изучению живописных приемов грима мы можем подойти, как, к изучению элементов живописи, но с обязательным учетом специфики, грима. Такое изучение основ техники грима нам кажется, наиболее правильным, так как если мы начнем с изучения приемов выполнения законченного театрального грима, обычно включающего в себя сложнейшие композиционные соотношения различных элементов, то мы невольно вынуждены будем давать только рецепты выполнения, и вместо всестороннего изучения техники.грима, овладеем только штампами. ЛИНЕЙНЫЙ ГРИМ Линия как средство изображения Выразительные средства живописи — линия, светотень цвет — обычно связаны между собой и дополняют друг друга. Так, общие контуры предмета (линия) принимают объемную форму в соединений со светотенью, а; свой красочный вид—при помощи цвета. стр.66 Но эти элементы могут являться самостоятельными средствами изображения. Имеются такие живописные произведения, где использованы преимущественно выразительные свойства линии, светотени или цвета. То же и в гриме. Линия является исторически первичным и простейшим изобразительным средством живописи. Линеарное изображение — плоскостное, оно не передает объемного характера окружающей нас природы. Линия условна (природа не знает линий), но в то же время линия является костяком построения живописного изображения. Без линии невозможно было бы передать в живописи границы предметов, резкие контуры и очертания их рельефов. И в гриме линия является тем простейшим изобразительным средством, которым мы можем передать контур формы, очертить впадины и выпуклости, передать характер складок и морщин на лице, разрез глаз, очертания губ и т. п. Линия имеет большое значение в специфических условиях театра благодаря своей четкой видимости. Грим является как бы «декоративным» портретом, рассматриваемым с более или менее далекого расстояния. В больших театрах будет видна только четко очерченная форма. В некоторых случаях, как, например, в цирке, хорошо видим только линейный грим. Техника начертания линии в гриме чрезвычайно проста и несложна. Она требует: 1) плавной, без комков, краски, отчетливой и смело, без поправок, проведенной линии, 2) четкой и правильней передачи контура формы, придающей тот или иной выразительный характер лицу. Первое, чисто техническое условие достигается довольно быстро, через несколько упражнений; второе требует длительной тренировки и изучения своего лица. Изучение лица вообще является необходимым условием в гриме, так как грим и выразительные возможности лица актера неразрывно между собой связаны. Линейный грим В некоторых случаях весь грим актера в спектакле имеет линейный характер. Линейные гримы в наиболее полно и ярко выраженных формах представлены в китайском классическом театре и в японском театре «Кабуки». Линейный характер имеют и так называемые «условные гримы» современного театра, используемые в связи с особенностями стиля данной постановки и характером ее оформления. С подобными линейными разрешениями гримов мы встречаемся также в цирке и на эстраде. Основной принцип построения этих гримов заключается в том, что изобразительные средства живописи, применяемые в гриме, Стр.67 используются в плане плоскостно-живописной выразительности, т. е. актер не стремится к выявлению объемных форм своего лица. Отсюда—преимущественно графический характер условных гримов, так как линейное изображение плоскостном и не передает объема. Используемые наряду с линией цвет и фактура также подчиняются этой плоскостной трактовке формы. Так, цвет применяется в своем чистом виде (без переходов и оттенков тона) как цветоокраска плоскости, иногда при этом символически характеризующая персонаж (гримы «Кабуки» и китайского театра), фактура же чаще всего имеет изобразительный характер, а не передается своим материалом (например, усы не наклеиваются, а рисуются). В зависимости от трактовки образа, линейные гримы или приближаются к условной и символической росписи, к своеобразному орнаменту, или имеют реалистический характер. В последнем случае актер находит для обрисовки основных черт персонажа скупые, но метко и четко найденные штрихи и использует изобразительные средства линии в том же плане, что и художник в карикатуре. Для тренировочной работы по овладению техникой выполнения подобного рода гримов и в качестве мотивов для самостоятельных композиционных работ можно использовать оригинальные рисунки и эскизы гримов, а также различный графический материал и карикатуры. Приемы подводки губ Некоторые приемы грима, как, например, водка глаз, бровей и губ, имеют преимущественно линейный характер. Характерный пластический вид этих частей нашего лица мы и в жизни воспринимаем, главным образом, через рисунок их контурных очертаний. Так, величина и форма глаз определяются контурами разреза глазной щели, брови — характером их рисунка, губы — рисунком границ красной полосы слизистой оболочки губ. Характер воспринимаемой формы и характер выразительных средств линии совпадают, поэтому возможно подчеркивание и изменение этих форм линейными приемами. В противоположность этому лоб, нос, щеки, подбородок имеют объемный характер, и для передачи их формы одних линейных приемов недостаточно. Губы образуются круговой мышцей рта, покрытой изнутри слизистой оболочкой, а снаружи — подкожным жировым слоем и кожей. Красная полоса губ представляет собою место перехода кожи в слизистую оболочку. От количества подкожного жира зависит толщина — мясистость губ. Верхняя губа граничит вверху с перегородкой носа, ноздрями и крыльями носа, по сторонам отделяется от щек носогубными складками, которые выглядят различно, в зависимости от Date: 2015-07-27; view: 424; Нарушение авторских прав |