Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ мимических выражений





Задача заключается в том, чтобы на основе анализа того или иного мимического выражения мы могли зафиксировать его гримом так, чтобы лицо и в спокойном состоянии имело соответствующий данному мимическому выражению характер.

Для нашего практического упражнения возьмем три мимиче­ских выражения: гнев, печаль и радость, так как с ними нам при­дется неоднократно встречаться в дальнейшей работе*

Гнев. Нашу работу начнем с того, что, наблюдая в зеркале мимические движения своего лица, постараемся запомнить его характерный рисунок. Итак, попробуйте найти нужное состояние. Наблюдая в зеркало, вы увидите, как нахмурится ваш лоб и при­даст лицу гневный вид. Обратите внимание, что центром мими­ческого выражения липа при гневе является пространство между бровями. Попробуйте, наблюдая свое лицо, ответить на вопросы:

1) Какой рисунок имеют брови?

2) Что делают стянувшиеся к носу брови с верхним веком?

3) Что делается со ртом?

4) Какие части лица не принимают участия в мимическом выражении гнева?

Внимательно изучите направление и рисунок бровей, складок на переносье и положение верхнего века. Здесь — центр мимиче­ского выражения гнева. Менее характерным отличием являются плотно сжатые зубы и иногда несколько более, чем обычно, растя­нутый рот с опущенными концами.

Подготовив лицо для грима, как при первом упражнении, на­ложим общий тон и затем кистью с коричневой краской попро­буем зачертить характерные контуры ' мимического выражения гнева.

Основная задача в том, чтобы грим передавал, фиксировал характер гневно нахмуренного лица и тогда, когда мы мимировать не будем.

Печаль. Попробуйте проанализировать это мимическое выра­жение и ответить на вопросы:

1) Что делается с бровями, какой наклон они приобретают при. грусти (сокращение сдвигателей бровей)?

2) Что делается с верхним веком?

3) Как изменяются рот и складки возле рта (треугольные мышцы)?

4) Какие части лица не принимают участия в этом мимическом выражении?

5) В какой части лица центр мимического выражения грусти? Обратите внимание на то, что при выражении грусти, связанной с раздумьем, с работой мысли, образуются две складки, которые идут наискось сверху к внутренним концам бровей, несколько понижая их нормальное положение (сокращение верхней мышцы орбиты). При грусти, связанной со страданием, внутренние концы бровей приподняты еще больше, а внешние даже несколько опущены. Обратите внимание на опустившиеся углы рта при грусти. Зафиксируйте гримом основные черты мимического выражения грусти.

Радость. Проанализируйте также и это мимическое выражение.

1) Что делается со щеками?

2) С нижними веками глаз?

3) Со ртом?

4) С крыльями и кончиком носа?

5) С подбородком?

6) Остались ли спокойными верхние веки, брови и лоб?

7) Где и какие морщины особенно выявляются на лице при улыбке?

Обратите внимание, что щеки, набухая, поднимаются не прямо вверх, а в стороны и вверх, что рот, несколько растягиваясь, приподнимается своими концами в стороны и вверх, что губы плотно обтягивают зубы. Обратите внимание на направление складок, идущих от крыльев носа вниз, но не прямо вниз, а как? Зафиксируйте и это мимическое выражение линиями в его про­стейшей схеме. Обратите особое внимание на то, как передать линией характер набухших и приподнятых щек и характер носогубной складки так, чтобы они сохранили свой характерный вид и при спокойном лице.

При выполнении этих упражнений следует обращать внима­ние на основные характерные изменения лица и подчеркивать только складки, главные, наиболее резко выраженные, иначе лицо будет просто испещрено мелкими невыразительными линиями, за которыми потеряется основной характер выражения. Линии, фик­сирующие складки мимического выражения, следует проводить не по минирующему лицу, прибегая к этому только для проверки, а стараясь передать характерный их рисунок на память.

Примерное выполнение упражнения — см. табл. III.


4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРИЕМЫ ГРИМА

Современная техника грима является результатом опыта мно­гих поколений актеров. Опыт этот надо изучать и умело исполь­зовать. Передаваясь от мастера к ученику, от одного актера к другому, приемы, найденные путем конкретной творческой работы, часто схематизируются, обобщаются и принимают харак­тер «правил гримировки отдельных частей лица», а в дальней­шем — «правил гримировки для той или иной роли». В таких слу­чаях устанавливаются рутинные, традиционные формы грима, которых в практике следует избегать.


Любой прием грима нельзя воспринимать как единственно воз­можную форму. Круг, проведенный на щеке касательно носа, глаза, уха и растушеванный к центру щеки, создает впечатление толстой щеки, это — закон, так как всегда шарообразный объем, переданный по законам светотени, будет создавать иллюзию выпуклой щеки, однако это вовсе не значит, чах» всякую толстую щеку следует передавать указанным приемом.

Толстая щека может иметь самые разнообразные характерные формы. Она, скажем, может быть вместе с тем обрюзглой, со складками, — закон светотени останется, останутся в силе приемы тушовки шарообразной формы, но само построение изменится совершенно, и никакого «круга касательно носа, глаза, уха» не будет. Если этот же прием использовать для передачи тол­стой щеки на лицах разных актеров, то появятся еще новые варианты и изменения в построении приема, вытекающие из осо­бенностей анатомической структуры данных лиц.

Грим нельзя рассматривать как комбинирование общих при­емов. Каждый прием в гриме должен найти свое особое, кон­кретное разрешение, вытекающее из поставленной творческой задачи, и иметь в основе глубочайшее изучение пластических осо­бенностей своего лица технических средств грима.

Следовательно, изучая приемы грима, мы должны не механи­чески запомнить тот или иной прием, а понять закон построения приема и возможности изменения его в связи с особенностями индивидуального строения лица.

Грим как часть целого художественного произведения -спектакля — не может рассматриваться вне этого целого. Но, пе­реходя к изучению техники грима, мы на первых порах вынуж­дены будем абстрагироваться от целого. Все работы, которые мы будем выполнять на первом этапе изучения, явятся только упражнениями, на которых мы с большей ясностью сможем как теоретически, так и практически понять самую сущность техни­ческих приемов грима. Усвоив основные законы построения приема, мы перейдем к изучению грима в соотношении с дру­гими элементами спектакля и, наконец, к гриму в конкретных условиях спектакля.







Date: 2015-07-27; view: 649; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию