Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 151
актером, и тех требований, которые предъявляет к нему режиссерский замысел подготовляемого спектакля. Третий этап — выполнение грима, доработка ело, т. е. проверка грима на репетициях, внесение поправок, изменений и окончательное фиксирование грима в соответствии с окончательной общей композицией образа. Четвертый этап — грим в спектакле: изменение его в связи с ростом и углублением образа в самом спектакле. Подготовительный этап в композиции грима. Работа на первом этапе сливается с той, которую тельный этап проводит актер, работая над ролью, создавая ее план и трактовку. Поэтому отметим только характерные моменты, имеющие значение и для построения грима. На основе анализа пьесы определяется историческая и социальная среда, отображенная в пьесе, социальная и классовая характеристика действующего лица, характер героя, профессия, возраст и т. д. В пьесе иногда можно найти и подробные указания, непосредственно характеризующие внешность действующих лиц. Такие описания внешности драматург дает иногда в ремарках и репликах. Например, ремарки у Бернарда Шоу в пьесе «Ученик дьявола». «Миссис Доджен. — Она особа не из пленительных, но, просидев всю ночь, какая женщина производит выгодное впечатление? Лицо же миссис Доджен, даже при наилучшей обстановке, покрыто отталкивающими морщинами, в которых пустые формы и обряды мертвого пуританизма подчеркивают грубый нрав и злую гордыню». Или там же: «За ним идет родня, во главе со старшим дядюшкой, Вильямом Додженом — крупным, бесформенным человеком; нос бутылкой: очевидно, — не аскет. Ни одежда, ни вечно озабоченная жена не указывают на его материальное благополучие. Младший дядя — Тит Доджен — сухое, маленькое существо, помесь таксы с человеком». В подобных случаях, когда ремарки драматурга ярко характеризуют внешность действующего лица и когда характеристика автора совпадает с трактовкой роли актером, работа над композицией грима значительно упрощается. Когда же трактовка образа намечается иная, естественно, что выполнять грим на основе ремарок нельзя. В лучшем случае, они могут иметь только ориентировочное значение. Иногда характеристику внешности действующих лиц автор дает в репликах. Например, в «Борисе Годунове» Пушкина из реплик действующих лиц выясняется внешность Вар- Григорий. А лет ему, вору Гришке, отроду (смотря на Варлаама) за пятьдесят... А росту он среднего, лоб имеет плешивый, бороду седую, брюхо толстое. Стр. 152 Варлаам (читает по слогам). А лет ему от роду двадцать... Что, брат, где тут пятьдесят? Видишь — двадцать. А ростом он мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка на лбу — другая. Да это, друг, уж не ты ли? В подобных случаях, чтобы не было расхождения между слонами и внешностью действующих лиц, грим должен соответствовать тем описаниям, которые имеются в репликах. Таким образом, если описание внешности действующего лица, заключенное в ремарках автора, носит ориентировочный характер и не всегда обязательно для выполнения, то материал, данный в репликах действующих лиц, должен быть непременно учтен при композиции грима. Но как бы подробны и точны ни были указания автора, все же они обычно недостаточны для создания грима, и необходимо значительно более подробное изучение и накапливание дополнительных материалов. Для грима особенно ценны личные наблюдения актера. Большую помощь в накоплении материалов для грима, а также в отыскании характера лица, окажет для актера рисование. Актер может зарисовать то, что ему кажется характерным, чтобы потом из набросков компоновать по своей идее полный тип, для него необходимый. Но не всегда личные наблюдения и зарисовки возможны. Если материал пьесы относится к другой исторической эпохе, актер в первую очередь обращается к изучению музейных, этнографических, литературных, критических, исторических и тому подобных материалов. В итоге у актера постепенно накапливается ряд образных представлений о людях, подобных тем, которые изображены драматургом. Накапливание различных иконографических материалов производится иногда актерами независимо от работы над определенной ролью, а как возможный материал для будущих ролей. Так, например, актеры часто собирают альбомы разных рисунков и фотографий, делают вырезки карикатур, производят зарисовки типичных лиц и т. п. Такая повседневная работа чрезвычайно полезна, так как в результате ее не только накапливается огромное количество материалов, которые могут быть использованы как мотивы для будущих гримов, но и развиваются необходимые для актера, как л для всякого художника, наблюдательность и умение улавливать и запоминать типичные и характерные явления в жизни. Создание проэта грима Второй период — это период репетиций, когда на проекта основе изученных и накопленных материалов актер грима строит свой сценический образ. В этот период происходит и отбор накопленных материалов для грима, создает проект грима (наиболее законченная форма его — эскиз грима). Date: 2015-07-27; view: 400; Нарушение авторских прав |