Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 151





актером, и тех требований, которые предъявляет к нему режиссер­ский замысел подготовляемого спектакля.

Третий этап — выполнение грима, доработка ело, т. е. провер­ка грима на репетициях, внесение поправок, изменений и оконча­тельное фиксирование грима в соответствии с окончательной общей композицией образа.

Четвертый этап — грим в спектакле: изменение его в связи с ростом и углублением образа в самом спектакле.

Подготовительный этап в композиции грима.

Работа на первом этапе сливается с той, которую тельный этап проводит актер, работая над ролью, создавая ее план и трактовку. Поэтому отметим только характерные моменты, имеющие значение и для построения грима.

На основе анализа пьесы определяется историческая и со­циальная среда, отображенная в пьесе, социальная и классовая характеристика действующего лица, характер героя, профессия, возраст и т. д. В пьесе иногда можно найти и подробные указания, непосредственно характеризующие внешность действующих лиц. Такие описания внешности драматург дает иногда в ремарках и репликах. Например, ремарки у Бернарда Шоу в пьесе «Ученик дьявола».

«Миссис Доджен. — Она особа не из пленительных, но, проси­дев всю ночь, какая женщина производит выгодное впечатление? Лицо же миссис Доджен, даже при наилучшей обстановке, покры­то отталкивающими морщинами, в которых пустые формы и об­ряды мертвого пуританизма подчеркивают грубый нрав и злую гордыню». Или там же: «За ним идет родня, во главе со старшим дядюшкой, Вильямом Додженом — крупным, бесформенным чело­веком; нос бутылкой: очевидно, — не аскет. Ни одежда, ни вечно озабоченная жена не указывают на его материальное благополу­чие. Младший дядя — Тит Доджен — сухое, маленькое существо, помесь таксы с человеком».

В подобных случаях, когда ремарки драматурга ярко характеризуют внешность действующего лица и когда характеристика автора совпадает с трактовкой роли актером, работа над компо­зицией грима значительно упрощается. Когда же трактовка образа намечается иная, естественно, что выполнять грим на основе ремарок нельзя. В лучшем случае, они могут иметь только ориенти­ровочное значение. Иногда характеристику внешности действую­щих лиц автор дает в репликах. Например, в «Борисе Годунове» Пушкина из реплик действующих лиц выясняется внешность Вар-

Григорий. А лет ему, вору Гришке, отроду (смотря на Варлаама) за пятьдесят... А росту он среднего, лоб имеет плешивый, бороду седую, брюхо толстое.

Стр. 152

Варлаам (читает по слогам). А лет ему от роду двадцать... Что, брат, где тут пятьдесят? Видишь — двадцать. А ростом он мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка на лбу — другая. Да это, друг, уж не ты ли?

В подобных случаях, чтобы не было расхождения между сло­нами и внешностью действующих лиц, грим должен соответствовать тем описаниям, которые имеются в репликах.

Таким образом, если описание внешности действующего лица, заключенное в ремарках автора, носит ориентировочный характер и не всегда обязательно для выполнения, то материал, данный в репликах действующих лиц, должен быть непременно учтен при композиции грима.

Но как бы подробны и точны ни были указания автора, все же они обычно недостаточны для создания грима, и необходимо зна­чительно более подробное изучение и накапливание дополнительных материалов. Для грима особенно ценны личные наблюдения актера. Большую помощь в накоплении материалов для грима, а также в отыскании характера лица, окажет для актера рисование. Актер может зарисовать то, что ему кажется характерным, чтобы потом из набросков компоновать по своей идее полный тип, для него необходимый.

Но не всегда личные наблюдения и зарисовки возможны. Если материал пьесы относится к другой исторической эпохе, актер в первую очередь обращается к изучению музейных, этнографиче­ских, литературных, критических, исторических и тому подобных материалов. В итоге у актера постепенно накапливается ряд об­разных представлений о людях, подобных тем, которые изобра­жены драматургом.

Накапливание различных иконографических материалов произ­водится иногда актерами независимо от работы над определенной ролью, а как возможный материал для будущих ролей. Так, на­пример, актеры часто собирают альбомы разных рисунков и фо­тографий, делают вырезки карикатур, производят зарисовки ти­пичных лиц и т. п.

Такая повседневная работа чрезвычайно полезна, так как в ре­зультате ее не только накапливается огромное количество мате­риалов, которые могут быть использованы как мотивы для буду­щих гримов, но и развиваются необходимые для актера, как л для всякого художника, наблюдательность и умение улавливать и запоминать типичные и характерные явления в жизни.

Создание проэта грима

Второй период — это период репетиций, когда на проекта основе изученных и накопленных материалов актер грима строит свой сценический образ. В этот период происходит и отбор накопленных материалов для грима, создает проект грима (наиболее законченная форма его — эскиз грима).







Date: 2015-07-27; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию