Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 153





Отбирая накопленный материал, актер учитывает, с одной сто­роны, ту выразительность, которая создается уже непосредствен­но самим телом и лицом актера, а с другой — те стилевые и жан­ровые особенности, которые характерны для данного спектакля. Учитывая выразительность своего лица, актер стремится к мини­мальному использованию грима, добавляя гримом только то, что особенно важно донести до зрителя. Учет стилевых и жанро­вых особенностей спектакля подсказывает ему, как сделать грим, г. е найти и в гриме тождественный стиль.

Уже первичная подготовительная работа по накоплению ма­териала для грима должна проходить под знаком определенного жанра и стиля спектакля. Запоминая типичное в жизни, отбирая те или иные иконографические материалы, актер имеет в виду не только что он будет передавать гримом, но и как он будет харак­теризовать образ.

Один из интересных примеров работы над гримом в соответ­ствии с социальной характеристикой образа дает артистка Глизер.

В роли Глафиры («Инга» Глебова) Глизер поставила себе зада­чей показать собирательный тип женщины — работницы, входящей в жизнь в условиях революции.

«Я не хотела, — говорит Глизер, — чтобы Глафира была пла­катной женщиной и росла «диаграммой». Я хотела, чтобы она ка­рабкалась по жизненной лестнице».

Глизер пытается представить себе подобную женщину-работ­ницу. «Кто они в своей массе? Красавицы, стандарт которых мы видим в западном кино или в образах театральных героинь с тре­моло в голосе? Нет. Это малозаметные, серые женщины, которых коверкала жизнь. Непосильный изнуряющий труд с малых лет де­лал их лица бледными и измученными, руки от вечной работы ко­рявыми, спины согнутыми. Где уж тут до женских чар!».

И в соответствии с такой трактовкой образа намечается проект грима — изобразить Глафиру некрасивой, неуклюжей женщиной. ' Четкостью формы, достигнутой минимумом изобразительных средств и в то же время чрезвычайной обостренностью социальной характеристики поражают, например, гримы актрисы С. Бирман.

Бирман «подчиняется рисунку спектакля, ищет соответствую­щего стиля игры». Создавая образ королевы Анны в спектакле «Человек, который смеется» (по Гюго), Бирман сатирически и зло раскрывает ее по линии трагифарса. «У королевы Анны жалкий обнаженный череп, диспропорция движений и костюма, ломаность интонации, жадный и злой взгляд, соединение королевского дес­потизма с качествами мелочной мещанки...»

___________________________

1 „Актеры театра Революции о театре и о себе", „Сов. театр". № 1, 1933.

Date: 2015-07-27; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию