Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стр. 145
Синий (подводка глаз), поглощающий желтый, превратится в грязносиний. Синий светофильтр пропускает сине-зеленую часть спектра и небольшую часть красных лучей. Общий тон становится белесым грязносиневатого цвета. Красные краски темнеют, принимая несколько лиловатый оттенок. Синяя подводка становится иногда совершенно невидимой. Сине-фиолетовый светофильтр почти в одинаковой степени пропускает синие и красные лучи, которые отражаются красными и синими красками грима, причем по контрасту с белесоватой сине-фиолетовой окраской общего тона они выделяются очень ярко. Желтый светофильтр не пропускает синих лучей, поэтому синяя подводка глаз становится черной. Желтоватые тона становятся белесоватыми. Необходимо отметить, что чем большей чистотой и насыщенностью обладает цветной луч, прошедший через фильтр, тем ближе он к спектральному, и тем резче изменение цвета красок в гриме. Если бы фильтры обладали идеальными свойствами пропускать только однородные лучи, без всяких примесей, а краски обладали бы теми же идеальными свойствами отражения, то в театре почти невозможно было бы избежать резких трансформаций грима. Но на практике светофильтры и краски не идеальны, светофильтры пропускают не только однородные лучи своего цвета, но и некоторое количество лучей других цветов, вместе с тем краски также не являются идеально чистыми, и в результате гамма видимых цветов красок при том или ином светофильтре несколько расширяется. Поэтому посредством подбора соответствующих фильтров, с одной стороны, а с другой — посредством некоторого изменения палитры гримировальных красок, возможно до некоторой степени корректирование грима при цветном освещении. Трансформирующийся грим. Зная законы отражения и поглощения света, мы можем построить и трансформирующийся грим. Так например, подобрав соответствующий красный светофильтр и такой цвет красновато-оранжевой краски, которая была бы совершенно невидима на лице при красном освещении, но которая будет давать коричневый цвет при соответствующем зеленом фильтре, мы добьемся соответствующих результатов трансформирующего грима. Используя эту краску как теневую, сделаем, например, грим «старого лица». При освещении этого грима красным лицо будет выглядеть так же, как и без грима, а переключая красный свет на зеленый, мы превратим лицо в старое. Стр. 146 На этом можно построить ряд очень эффектных гримов-превращений, как, например, превращение Фауста. Примерный проект осуществления грима Фауста может быть следующий. Грим делается резко характерный, с сильным подчеркиванием глазных впадин, щек, лба, морщин и т. д., но теневые пятна накладываются оранжево-красной краской с расчетом, что последняя при зеленом свете будет выглядеть коричневой, а при красном свете — исчезнет. Парик, бороду, усы и брови следует сделать из волос, окрашенных в зеленый цвет, причем необходимо так рассчитать их окраску, чтобы при зеленом освещении волосы выглядели седыми, а при красном — черными или темно-каштановыми. Форму прически следует подобрать такую, которая подходила бы и для старого и для молодого возраста, например, полудлинные волосы, зачесанные назад. Оправдать зеленое освещение сцены в начале картины вполне возможно, — это свет, пропускаемый какой-нибудь зеленой химической ретортой или «алхимический огонь» в лаборатории Фаусти. При таком свете Фауст в предлагаемом гриме будет выглядеть старым, с седыми волосами, с седой бородой, с седыми усами и бровями. При прекращении свет на сцене переключается на традиционный — красный, идущий от Мефистофеля. Это переключение света превращает Фауста в молодого, так как красный грим его исчезает, а зеленые волосы темнеют, и Фауст оказывается в темном парике с темной бородкой и усами. После этой сцены актер перегримировывается и делает свой прим из расчета на обычное освещение сцены. Корректирование цвета грима Достигается это подбором светофильтров и цвета гримировальных красок и в театре производится опытным путем. Дать в этом отношении совершенно точные указания невозможно, так как результаты зависят от малейших изменений взаимовлияющих компонентов. Так, например, грим должен выполняться с учетом того цветного фона, на котором актер будет действовать, а также с учетом его костюма. Имеют значение отражения яркого цветного костюма, контраст цвета костюма с гримом, цвет парика, его контраст с гримом, осложнения, возникающие с изменением цвета при цветном освещении, и т. д. Всех компонентов, которые могут возникнуть в конкретных условиях спектакля и оказывать свое влияние на грим, предугадать невозможно. Поэтому нижеприводимые выводы, сделанные на основе наблюдений и ряда опытных работ, следует рассматривать только как ориентировочные и требующие дальнейшего уточнения и видоизменения в зависимости от условий практической работы. Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав |