Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 145





Синий (подводка глаз), поглощающий желтый, превратится в грязносиний.

Синий светофильтр пропускает сине-зеленую часть спектра и небольшую часть красных лучей. Общий тон становится белесым грязносиневатого цвета. Красные краски темнеют, прини­мая несколько лиловатый оттенок. Синяя подводка становится иногда совершенно невидимой.

Сине-фиолетовый светофильтр почти в одинаковой степени пропускает синие и красные лучи, которые отражаются красными и синими красками грима, причем по контрасту с беле­соватой сине-фиолетовой окраской общего тона они выделяются очень ярко.

Желтый светофильтр не пропускает синих лучей, по­этому синяя подводка глаз становится черной. Желтоватые тона становятся белесоватыми.

Необходимо отметить, что чем большей чистотой и насыщен­ностью обладает цветной луч, прошедший через фильтр, тем бли­же он к спектральному, и тем резче изменение цвета красок в гри­ме. Если бы фильтры обладали идеальными свойствами пропускать только однородные лучи, без всяких примесей, а краски обладали бы теми же идеальными свойствами отражения, то в театре почти невозможно было бы избежать резких трансформаций грима. Но на практике светофильтры и краски не идеальны, светофильтры пропускают не только однородные лучи своего цвета, но и не­которое количество лучей других цветов, вместе с тем краски также не являются идеально чистыми, и в результате гамма ви­димых цветов красок при том или ином светофильтре несколько расширяется. Поэтому посредством подбора соответствующих фильтров, с одной стороны, а с другой — посредством некоторого изменения палитры гримировальных красок, возможно до некото­рой степени корректирование грима при цветном освещении.

Трансформирующийся грим.

Зная законы отражения и поглощения света, мы можем построить и трансформирующийся грим. Так например, подобрав соответствующий красный

светофильтр и такой цвет красновато-оранжевой краски, которая была бы совершенно невидима на лице при крас­ном освещении, но которая будет давать коричневый цвет при со­ответствующем зеленом фильтре, мы добьемся соответствующих результатов трансформирующего грима.

Используя эту краску как теневую, сделаем, например, грим «старого лица». При освещении этого грима красным лицо будет выглядеть так же, как и без грима, а переключая красный свет на зеленый, мы превратим лицо в старое.

Стр. 146

На этом можно построить ряд очень эффектных гримов-превра­щений, как, например, превращение Фауста. Примерный проект осуществления грима Фауста может быть следующий.

Грим делается резко характерный, с сильным подчеркиванием глазных впадин, щек, лба, морщин и т. д., но теневые пятна на­кладываются оранжево-красной краской с расчетом, что последняя при зеленом свете будет выглядеть коричневой, а при красном свете — исчезнет. Парик, бороду, усы и брови следует сделать из волос, окрашенных в зеленый цвет, причем необходимо так рас­считать их окраску, чтобы при зеленом освещении волосы выгля­дели седыми, а при красном — черными или темно-каштановыми. Форму прически следует подобрать такую, которая подходила бы и для старого и для молодого возраста, например, полудлинные волосы, зачесанные назад.

Оправдать зеленое освещение сцены в начале картины вполне возможно, — это свет, пропускаемый какой-нибудь зеленой химиче­ской ретортой или «алхимический огонь» в лаборатории Фаусти. При таком свете Фауст в предлагаемом гриме будет выглядеть старым, с седыми волосами, с седой бородой, с седыми усами и бровями.

При прекращении свет на сцене переключается на традицион­ный — красный, идущий от Мефистофеля.

Это переключение света превращает Фауста в молодого, так как красный грим его исчезает, а зеленые волосы темнеют, и Фауст оказывается в темном парике с темной бородкой и усами.

После этой сцены актер перегримировывается и делает свой прим из расчета на обычное освещение сцены.

Корректирование цвета грима

Достигается это подбором светофильтров и цвета гримировальных красок и в театре производится опытным путем. Дать в этом отношении совер­шенно точные указания невозможно, так как ре­зультаты зависят от малейших изменений взаимовлияющих компо­нентов. Так, например, грим должен выполняться с учетом того цветного фона, на котором актер будет действовать, а также с уче­том его костюма. Имеют значение отражения яркого цветного ко­стюма, контраст цвета костюма с гримом, цвет парика, его конт­раст с гримом, осложнения, возникающие с изменением цвета при цветном освещении, и т. д.

Всех компонентов, которые могут возникнуть в конкретных условиях спектакля и оказывать свое влияние на грим, предуга­дать невозможно. Поэтому нижеприводимые выводы, сделанные на основе наблюдений и ряда опытных работ, следует рассматри­вать только как ориентировочные и требующие дальнейшего уточ­нения и видоизменения в зависимости от условий практической работы.







Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию