Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 139





Помимо силы резкости теневых пятен 2 гриме имеют большое значение и цвета красок.

При слабом освещении нельзя использовать тусклые оттенки цвета и полутона красок, — в таких случаях краски должны быть яркие и чистые.

Можно вывести следующую обобщающую рабочую формулу: при большой освещенности сцены, а также при близком расположении зрителя, грим следует делать мягче, переходы от тона к тону — более плавно, цвета красок могут быть тусклые; при сла­бой освещенности сцены, а также при большой отдаленности зри­теля, грим должен быть сделан резче, переходы от тона к тону контрастно, цвета красок — более яркие и чистые. При больших размерах зрительного зала грим рассчитывается на его середину.

Необходимо указать еще на различный характер впечатления, которое создается при освещении грима концентрированным пучком света и рассеян­ным светом.

В первом случае грим выглядит более объемным, так как естественное расположение теней, обра­зующихся на лице актера, выявляет его объемную форму.

При этом необходимо, чтобы грим соответствовал анатомиче­ской структуре лица актера, не резко изменял ее, иначе иллюзия, искусственно созданная красками, при концентрированном свете нарушится. Отсюда видно, что резкое изменение форм лица актера только живописными приемами грима при концентрированном луче света почти невозможно. Такой грим следует выполнять, применяя скульптурно-объемные приемы грима.

Наоборот, когда грим связан со строением лица актера и под­черкивает его формы, особенно сильного, резкого накладывания красок и выявления объема светотенью не требуется, так как объем и так уже подчеркивается направленным светом.

Освещение концентрированным лучом света типично для совре­менной сцены. Ровное освещение сцены, «без теней», типично для старой сцены, в условиях которой возникла и развивалась так называемая «светотеневая» — живописная — техника грима.

Рассеянный свет делает лицо актера как бы лишенным объема — плоским, и для подчеркивания его объемности необхо­дима хорошая тушевка, с четко наложенными тенями, модели­рующими формы лица. Так как естественные тени, подчеркиваю­щие формы лица актера, при рассеянном свете выявлены слабо, то в данных условиях освещения возможно более широкое приме­нение живописных приемов грима.

В различные периоды истории театра техника грима, не ме­няясь принципиально, все же корректировалась в зависимости от изменения характера источника света.







Date: 2015-07-27; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию